Статті: Готівкові і безготівкові розрахунки

Как известно, законодательство обязывает субъектов хозяйствования, применяющих РРО, подавать в налоговые органы в электронном виде копии расчетных документов либо информацию об объеме расчетных операций. Для обеспечения этой возможности необходимо, чтобы РРО либо создавал контрольную ленту в электронной форме, либо имел специальный модем, в памяти которого накапливалась бы соответствующая информация. Рассуждая о процедурных аспектах данного требования, мы невольно забываем, что РРО является объектом бухгалтерского и налогового учета, поэтому подготовительные операции к «электронизации» РРО должны найти свое отражение в учетных регистрах. В данной статье мы будем говорить об РРО именно в этом ключе.
Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет (в народе — авансовый отчет), — это один из тех немногочисленных случаев, когда бухгалтер может на законных основаниях привлечь дополнительного помощника (подотчетное лицо) к своей работе. Однако априорная «подозрительность» наличной формы расчетов и здесь в некоторых ситуациях не дает бухгалтеру спокойно заполнять данный документ. Учитывая это, цель данной статьи — напомнить нашим читателям о порядке заполнения авансового отчета, о чем мы уже писали ранее (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 80, с. 19), а также рассмотреть некоторые, связанные с этим вопросом, спорные ситуации.
Сегодняшнюю Тему недели мы посвятили организации наличных расчетов в подразделениях предприятия. В ней вы узнаете об особенностях обустройства традиционной кассы в филиалах и представительствах, а также о нюансах использования РРО в торговых точках предприятия. Отдельный раздел посвящен особенностям инкассирования выручки из подразделений. Приведенная таблица-подсказка расскажет не только о последовательности инкассирования наличных, но и о том, какие документы при этом следует составлять, а также о том, какими бухгалтерскими записями отражается движение наличных денег. Нарушения в операциях с наличными могут обернуться серьезными штрафными санкциями. Поэтому к организации наличных расчетных операций необходимо относиться ответственно.В сегодняшней Теме недели мы рассмотрим особенности организации операций с наличными в подразделениях предприятия и укажем на возможные «слабые» стороны.
Вступление в силу Налогового кодекса Украины, как, думаем, все помнят, сопровождалось изменением не только непосредственно правил налогообложения, но и нововведениями в некоторых смежных сферах (см. «Вдогонку за Налоговым кодексом» // «Налоги и бухгалтерский учет», 2010, № 103). Не обошел законодатель вниманием и вопросы применения РРО. Одно из новшеств, порадовавших субъектов хозяйствования, — некоторое смягчение санкций за нарушения порядка применения регистраторов расчетных операций. О том, какие изменения произошли и есть ли уже опыт их действия на практике, расскажем в этой статье.
Все субъекты хозяйствования, работающие с РРО, знают об установленной законом обязанности ежедневно печатать Z-отчеты и об ответственности за ее невыполнение. Но знают они и о том, что на практике выполнение данной обязанности сопровождается возникновением множества вопросов. Дать ответы на них попробуем в этой статье.
В последнее время процесс реформирования движется столь быстро, что некоторые нововведения оказываются отмененными еще до того, как субъекты хозяйствования успевают на них отреагировать. Так произошло с утвержденным ГНАУ новым Порядком регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций за товары (услуги). Проанализируем постфактум последствия такой отмены.
ГНАУ приказом № 185 изложила в новой редакции Порядок применения РРО и форму ежемесячного отчета, связанного с применением РРО. В сегодняшней статье проанализируем нововведения.
Вступивший в силу с 01.01.2011 г. НК внес изменения практически во все сферы жизнедеятельности предприятий. Не обошел он стороной и подотчетные отношения. О том, какие сроки установлены НК для предоставления отчета по средствам, полученным работниками под отчет или на командировку, и сдачи неизрасходованных денежных средств, а также какие санкции могут грозить работнику за их нарушение пойдет речь в данной статье. 
Со следующего года может возрасти количество субъектов хозяйствования, которые должны применять РРО. Одна из причин этого — вероятное сокращение в случае принятия Налогового кодекса (судя по доступной его редакции) числа предпринимателей на упрощенных системах налогообложения, имеющих на сегодняшний день право не использовать РРО при расчетах с покупателями. В связи с этим субъектам хозяйствования, не использующим сегодня РРО, которые, возможно, в будущем столкнутся с такой необходимостью, стоит заблаговременно подготовиться, чтобы иметь представление о правилах использования РРО и азах работы с ним. Ведь за нарушения в этой сфере предусмотрены значительные финансовые санкции. Поэтому попробуем разобраться с основными организационными моментами использования РРО, правилами проведения расчетов и особенностями налогового и бухгалтерского учета расходов, связанных с использованием РРО. В этой статье рассмотрим основные организационные моменты работы с РРО. Она будет полезна тем, кто начинает деятельность, предусматривающую необходимость применения РРО.