912 0

Порядок применения административных взысканий органами ГКРС

Следствием проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций и учреждений может быть привлечение виновных в установленных нарушениях лиц к административной ответственности. В этой статье рассмотрены основные аспекты применения административных взысканий органами государственной контрольно-ревизионной службы.

Ирина НЕСТРУГИНА, начальник КРО в г. Харькове

В соответствиис Законом о ГКРС органам государственной контрольно-ревизионной службы (далее — ГКРС) предоставлено право налагать в случаях, предусмотренных законодательными актами, на руководителей и других должностных лиц подконтрольных учреждений административные взыскания.

Применение органами ГКРС мер админвоздействия должно осуществляться в рамках их компетенции, строго в соответствии с требованиями законодательства. Никто не может быть подвергнут мерам воздействия в связи с админправонарушением, если это противоречит действующему законодательству и порядку, определенному нормативно-правовыми актами.

Органы ГКРС имеют право составлять протоколы об админправонарушениях по следующим статьям КУоАП:

1642 «Нарушение законодательства по финансовым вопросам»;

16412 «Нарушение законодательства о бюджетной системе Украины»;

16414 «Нарушение законодательства об осуществлении закупки товаров, работ и услуг за государственные средства»;

1666 «Нарушение порядка подачи финансовой отчетности и ведения бухгалтерского учета при ликвидации юридического лица».

Согласно п. 2 раздела ІІ Порядка № 52 от имени органов ГКРС протоколы имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица ГлавКРУ, контрольно-ревизионных управлений в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, а также контрольно-ревизионных подразделений (отделов, групп) в районах, городах и районах в городах, в том числе межрайонных контрольно-ревизионных отделов.

Факт совершения админправонарушения устанавливается в процессе или по результатам ревизии или проверки предприятия, учреждения, организации и фиксируется составленными ревизионными материалами (акт ревизии, промежуточный акт, акт о препятствовании в проведении ревизии (недопущении к ревизии, непредоставлении бухгалтерских документов). Должностные лица ГКРС при установлении на предприятиях, в учреждениях или организациях фактов нарушений, за которые виновные лица подлежат привлечению к ответственности, отражают их в актах ревизий и составляют протокол об админправонарушениях. Протоколы об админправонарушениях составляют во всех случаях, когда нарушение совершено в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей (действия или бездействия) должностными и другими лицами предприятия, учреждения или организации.

В случае совершения административного правонарушения несколькими лицами протокол составляется в отношении каждого из таких лиц, в случае совершения одним лицом нескольких административных правонарушений протоколы составляются в отношении каждого из совершенных правонарушений.

Протоколы составляются в двух экземплярах, один из которых остается в органе ГКРС, а второй под роспись вручается лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Следует обратить внимание на то, что работник ГКРС при составлении протокола должен разъяснить лицу, привлекаемому к админответственности, его права, предусмотренные ст. 268 КУоАП и ст. 63 Конституции.

В частности, в соответствии со ст. 268 КУоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права, который в соответствии с законом имеет право на оказание правовой помощи лично или по поручению юридического лица, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.

Согласно ст. 63 Конституции лицо не несет ответственности за отказ давать показания или объяснения в отношении себя, членов семьи или близких родственников,круг которых определяется законом.

Дела об административных правонарушениях по ст. 1642 и 1666 КУоАП рассматривают и налагают административные взыскания от имени органа ГКРС Председатель ГлавКРУ и его заместители, начальники контрольно-ревизионных управлений в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и их заместители (п. 1 раздела ІІІ Порядка № 52).

Дела по нарушению законодательства по ст. 16412 и 16414 КУоАП согласно п. 1 раздела IV Порядка № 52 рассматриваются судом.

Рассмотрим, какие виды админправонарушений предусмотрены указанными статьями КУоАП,а также размеры админвзысканий.

 

Ответственность за нарушение законодательства по финансовым вопросам

Согласно ст. 1642 КУоАП админответственность предусмотрена за следующие нарушения (см. табл. 1).

 

Таблица 1

Нарушения согласно ст. 1642

Суть административного правонарушения

1

2

Сокрытие в учете валютных и других доходов, непроизводительных расходов и убытков

Занижение в учете объема реализации продукции или услуг; несвоевременное отражение в учете поступлений денежных средств; завышение себестоимости (расходов) продукции, работ, услуг; занижение прибыли; сокрытие кредиторской или дебиторской задолженности и т. п.

Отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка

Отсутствие или ненадлежащее оформление бухгалтерских учетных документов: главной книги; первичных учетных документов, карточек и книг складского учета; неполное или несвоевременное отражение в учетных документах хозяйственных операций; неправильное начисление и выплата заработной платы, надбавок, пособий, отпускных; неправильное определение совокупного дохода семьи; неправильное отражение учета расчетов с бюджетом

Внесение ложных данных в финансовую отчетность, неподача финансовой отчетности

Несоответствие финансовой отчетности данным бухгалтерского учета

Несвоевременное или некачественное проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей

Непроведение инвентаризации в течение отчетного периода; неполная инвентаризация; ненадлежащее документальное оформление инвентаризации и т. п.

Нарушение правил ведения кассовых операций

Отсутствие или ненадлежащее ведение кассовой книги; неправильное оформление кассовых документов; превышение лимита наличных в кассе; несвоевременная сдача наличных в учреждение банка и т. п.

Препятствование работникам государственной контрольно-ревизионной службы в проведении ревизий и проверок

Недопущение к проведению ревизии, проверки; непредоставление по требованию ревизора необходимых для проведения ревизии (проверки) бухгалтерских и других документов

Непринятие мер по возмещению за счет виновных лиц убытков от недостач, растрат, краж и бесхозяйственности

Несвоевременное возмещение убытков, невозмещение убытков до окончания срока исковой давности, неприменение мер по возмещению таких убытков в установленном законодательством порядке (приказом руководителя, через суд) и т. п.

Указанные нарушения влекут за собой наложение штрафа в размере от 8 до 15 ннмдг* (от 136 грн. до 255 грн.).

* Не облагаемый налогом минимум доходов граждан, равный 17 грн.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто админвзысканию за одно из указанных правонарушений, влекут за собой наложение штрафа от 10 до 20 ннмдг (от 170 грн. до 340 грн.).

К админответственности за нарушение законодательства по финансовым вопросам привлекаются все лица, в том числе должностные, совершившие админправонарушения. Ответственность за такие правонарушения предусмотрена нормативно-правовыми актами и/или должностными инструкциями (обязанностями). В частности, согласно п. 3 ст. 8 Закона о бухучете ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранность обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока (но не менее трех лет) несет собственник или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющие руководство предприятием.

Несоблюдение на предприятии, в учреждении или организации установленных единых методологических принципов бухгалтерского учета, составление и подача с нарушением установленных сроков финансовой отчетности, отсутствие контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций являются основанием для привлечения к административной ответственности главного бухгалтера или лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия (п. 7 ст. 8 Закона о бухучете).

Согласно совместному приказу Министерства финансов Украины и Главного управления Госказначейства Украины «Об утверждении Инструкции по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений» от 30.10.98 г. № 90 ответственность за организацию инвентаризации, правильное и своевременное ее проведение несет руководитель учреждения. Главный бухгалтер совместно с руководителями соответствующих подразделений и служб обязан осуществлять контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризации. Члены инвентаризационных комиссий (рабочие инвентаризационные комиссии) несут ответственность в установленном законом порядке за внесение в опись неверных данных о фактических остатках материальных ценностей с целью сокрытия недостач или излишков материальных ценностей.

Кроме того, на руководителя учреждения также возлагается ответственность за нарушение порядка ведения операций с наличными, предусмотренных п. 7.3 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637.

 

Ответственность за нарушение законодательства о бюджетной системе Украины

Согласно ст. 16412 КУоАП админответственность предусмотрена за следующие правонарушения (см. табл. 2).

 

Таблица 2

Нарушения согласно ст. 16412

Суть административного правонарушения

Нецелевое использование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств на цели, которые не соответствуют бюджетным назначениям, установленным законом о госбюджете или решением соответствующего совета о местном бюджете; расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие бюджетным ассигнованиям (объемам, утвержденным в смете); расходование бюджетных средств и проведение финансово-хозяйственных операций по несоответствующим кодам экономической и/или функциональной классификации расходов; использование субвенции, полученной из бюджета вышестоящего уровня, на цели, не соответствующие определенной цели; осуществление из местных бюджетов расходов, не отнесенных БКУ к расходам местных бюджетов

Несоблюдение порядка проведения операций с бюджетными средствами, установленного действующим бюджетным законодательством

Осуществление расходов из государственного и местных бюджетов вопреки нормам ч. 1 ст. 46 и ст. 79 БКУ (в случае несвоевременного принятия закона о госбюджете или решения о местном бюджете ежемесячные расходы соответствующего бюджета не могут превышать 1/12 объема расходов, определенных на предыдущий бюджетный период); невыполнение требований законодательства по предоставлению и возврату бюджетных средств, полученных на возвратной основе; невозврат распорядителями бюджетных средств субвенции, использованной не по назначению, в течение бюджетного года; размещение вопреки законодательству бюджетных средств на банковских депозитах или передача их на доверительное управление, открытие счетов вне системы Госказначейства или финансового органа; проведение предоплаты (авансовых платежей) с нарушением законодательства; несоблюдение очередности платежей, установленных законодательством; осуществление бюджетными учреждениями заимствований в любой форме или предоставление за счет бюджетных средств займов юридическим и физическим лицам, кроме случаев, предусмотренных в законе о госбюджете; несоблюдение порядка выделения и использования средств из резервного фонда

Такие нарушения влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 70 ннмдг (от 510 грн. до 1190 грн.).

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения админвзыскания, влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 70 до 100 ннмдг (от 1190 грн. до 1700 грн.).

Ответственность за нарушение законодательства о бюджетной системе несут только должностные лица.

Должностными лицами считаются руководители, заместители руководителей и другие работники предприятий, учреждений и организаций, в должностные обязанности которых входит осуществление организационно-распорядительных функций, за невыполнение (ненадлежащее выполнение) которых КУоАП установлена ответственность (лица, имеющие право первой подписи финансовых документов).

Прежде всего это должностные лица, на которых возложено выполнение функций распорядителей бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств — это бюджетные учреждения и организации в лице их руководителей, уполномоченные на получение ассигнований, взятие обязательств и осуществление расходов из бюджета.

 

Ответственность за нарушение законодательства об осуществлении закупки товаров, работ и услуг за государственные средства

Согласно ст. 16414 КУоАП админответственность предусмотрена за следующие правонарушения (см. табл. 3).

 

Таблица 3

Нарушения согласно ст. 16414

Суть административного правонарушения

1

2

Закупка товаров, работ и услуг за государственные средства без применения определенных законом* процедур

Неприменение процедур закупок за госсредства, определенных Положением № 921, если стоимость закупки товара (товаров), услуги (услуг) равняется или превышает 100 тыс. грн., а работ — 300 тыс. грн.

Применение процедур закупок с нарушением законодательства о закупках товаров, работ и услуг за государственные средства

Оформление тендерной документации с нарушением законодательства об осуществлении закупки товаров, работ и услуг за госсредства; оценка тендерных предложений, которые не отвечают критериям и методике оценки для определения наилучшего тендерного предложения, содержащегося в тендерной документации; заключение с участником, ставшим победителем торгов, договора о закупке товаров, работ и услуг за госсредства по ценам и в объеме, не соответствующим требованиям тендерной документации

Необнародование информации о закупках товаров, работ и услуг за государственные средства в соответствии с требованиями законодательства

Необнародование объявления о запланированной закупке на веб-сайтах заказчиков или главных распорядителей бюджетных средств в разделе «Государственные закупки» и в печатных средствах массовой информации общегосударственной сферы распространения, годового плана государственных закупок и изменений к нему в Интернете (на собственном веб-сайте или при его отсутствии на веб-сайте главного распорядителя государственных средств).

Неопубликование объявления о запланированной закупке или о проведении предварительной квалификации в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок» и на веб-портале по вопросам государственных закупок, объявление о принятии решения об отмене торгов или признании их несостоявшимися (если такое имело место) в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок», а также объявления о результатах открытых торгов, двухступенчатых торгов и торгов с ограниченным участием в информационном бюллетене «Вестник государственных закупок»

Несоблюдение условий защиты отечественного рынка

Несоблюдение требований п. 2 раздела ІІ Закона № 694,которым определено, что с целью защиты отечественной экономики от последствий мирового финансово-экономического кризиса временно, до 01.01.2011 г., закупка товаров, работ и услуг за государственные средства должна осуществляться у отечественных производителей этих товаров, работ и услуг (юридических и физических лиц), кроме товаров, не производимых в Украине. Непредоставление преимуществ тендерному предложению предприятий общественных организаций инвалидов

Неподача в установленном порядке отчета о результатах осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг, отражение недостоверных сведений в отчете о результатах осуществления выбранной процедуры

Неподача в установленном порядке отчета о результатах осуществления процедур закупок товаров, работ и услуг, отражение недостоверных сведений в отчете о результатах осуществления выбранной процедуры в соответствии с требованиями, определенными Положением № 921. Несоблюдение требований приказа № 61 по составлению отчетов о результатах осуществления процедуры закупки

Непрохождение обучения или повышения квалификации по вопросам организации и осуществления процедур закупок в соответствии с требованиями закона

Несоблюдение требований п. 18 Положения № 921, касающихся прохождения председателем, заместителем председателя и секретарем тендерного комитета обучения (повышения квалификации) в сфере закупок и получение документа о прохождении обучения в порядке, установленном уполномоченным органом

Непредоставление информации, документов и материалов в случаях, предусмотренных законом

Непредоставление информации, документов и материалов органам и службам, которые в соответствии с п. 93 Положения № 921 осуществляют контроль в сфере государственных закупок

* Закон Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» от 22.02.2000 г. № 1490-III утратил силу на основании Закона Украины «О признании утратившим силу Закона Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства» от 20.03.2008 г. № 150-VI. В настоящее время следует руководствоваться Положением № 921.

 

Такие нарушения влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц от 150 до 350 ннмдг (от 2550 грн. до 5950 грн.).

За те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения админвзыскания, за одно из указанных правонарушений налагается штраф на должностных лиц от 350 до 500 ннмдг (от 5950 грн. до 8500 грн.).

Ответственность за нарушение порядка подачи финансовой отчетности и ведения бухгалтерского учета при ликвидации юридического лица

Статьей 1666 КУоАП предусмотрена админответственность за нарушение порядка подачи финансовой отчетности и ведения бухгалтерского учета при ликвидации юридического лица. Согласно этой статье админответственность предусмотрена за следующие правонарушения (см. табл. 4).

 

Таблица 4

Нарушения согласно ст. 1666

Суть административного правонарушения

Размер штрафа

1

2

3

Неподача или несвоевременная подача, подача не по установленной форме или недостоверной финансовой отчетности, ликвидационного баланса, связанных с ликвидацией юридического лица, председателем ликвидационной комиссии, ликвидатором, другими ответственными лицами, привлеченными к ликвидации юридического лица

Невыполнение или несвоевременное выполнение решений, принятых соответствующими органами о подаче или несвоевременной подаче, подаче не по установленной форме или недостоверной финансовой отчетности, ликвидационного баланса, связанных

с ликвидацией юридического лица; искажение сводной финансовой отчетности; невключение в финансовую отчетность отдельных показателей финансово-хозяйственной деятельности ликвидируемого юридического лица и т. п.

От 30 до 60 ннмдг (от 510 грн. до 1020 грн.)

Подача недостоверной финансовой отчетности, ликвидационного баланса, связанных с ликвидацией юридического лица, председателем ликвидационной комиссии, ликвидатором, другими ответственными лицами, привлеченными к ликвидации юридического лица

Включение в финансовые показатели финансовой отчетности данных, не соответствующих данным аналитического, или синтетического, или оперативного бухгалтерского, или налогового учета; невключение в финансовую отчетность отдельных показателей финансово-хозяйственной деятельности ликвидируемого юридического лица и т. п.

От 30 до 60 ннмдг (от 510 грн. до 1020 грн.)

Ведение с нарушением установленного порядка бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с ликвидацией юридического лица, включая оценку имущества и обязательств юридического лица и составление ликвидационного баланса, осуществляемые ответственными за это лицами

Отсутствие или ненадлежащее оформление первичных или сводных бухгалтерских документов; непроведение инвентаризации всех статей баланса; безосновательное списание дебиторской задолженности или занижение ее размеров; завышение кредиторской задолженности (обязательств) или безосновательное непогашение кредиторской задолженности;

неосуществление дооценки балансовой стоимости необоротных активов до их справедливой стоимости; неосуществление индексации балансовой стоимости основных средств или дооценки материальных ценностей бюджетного учреждения в установленном порядке и т. п.

От 30 до 60 ннмдг(от 510 грн. до 1020 грн.)

Уклонение председателя ликвидационной комиссии, ликвидатора, других ответственных лиц, привлеченных к ликвидации юридического лица, от организации ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с ликвидацией юридического лица, включая оценку имущества и обязательств юридического лица и составление ликвидационного баланса

Неприменение организационных мер по ведению бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с ликвидацией юридического лица, включая оценку имущества и обязательств юридического лица и составление ликвидационного баланса; невыполнение требований уполномоченных органов по устранению в определенный срок выявленных нарушений ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с ликвидацией юридического лица, составления финансовой отчетности, ликвидационного баланса

От 40 до 100 ннмдг (от 680 грн. до 1700 грн.)

Указанные выше действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто админвзысканию за такие же нарушения, влекут за собой наложение штрафа в размере от 50 до 120 ннмдг (от 850 грн. до 2040 грн.).

Ответственность за нарушение порядка подачи финансовой отчетности и ведения бухгалтерского учета при ликвидации юридического лица несут председатель ликвидационной комиссии, ликвидатор, другие ответственные лица, привлеченные к ликвидации юридического лица (ст. 1666 КУоАП).

 

Применение административных взысканий

К админответственности, предусмотренной указанными выше статьями КУоАП, привлекаются виновные лица, если такие нарушения по своему характеру не влекут за собой криминальной ответственности. Если по результатам ревизии (проверки) возбуждено уголовное дело, то по фактам, по которым оно было возбуждено, к должностным лицам админвзыскания не применяются. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или закрытия уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков админправонарушения, может быть наложено админвзыскание не позднее чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии.

Также следует обратить внимание на п. 9 Порядка № 52, которым определено, что в случае когда при рассмотрении дела орган (должностное лицо) придет к выводу, что в нарушении имеются признаки преступления, он передает материалы прокурору, органу досудебного следствия или дознания.

Необходимым условием привлечения к админответственности является вина лица, поскольку согласно ст. 9 КУоАП админправонарушением (проступком) признается противоправное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие.

Согласно п. 2 раздела ІІІ Порядка № 52 орган (должностное лицо) ГКРС, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, уведомляет лицо, привлекаемое к админответственности, о времени и месте рассмотрения возбужденного в отношении его дела об административном правонарушении. Такое уведомление оформляется письмом на бланке органа ГКРС и направляется заказным почтовым отправлением или вручается под роспись.

Дела об административном правонарушении по ст. 1642 и 1666 КУоАП рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. При отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено только в случаях, когда есть данные о своевременном его уведомлении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Согласно п. 3 раздела ІІІ Порядка № 52 должностное лицо соответствующего органа ГКРС, которое рассматривает дело об административном правонарушении, действует по своему внутреннему убеждению, которое основывается на всестороннем, полном, объективном и беспристрастном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь нормами законодательства и правосознанием.

При этом во время рассмотрения дела выясняется: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягощающие ответственность, причинен ли имущественный вред, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

Постановления, вынесенные по делам согласно ст. 1642 и 1666 КУоАП в соответствии с п. 10 раздела ІІІ Порядка № 52,оглашаются немедленно после рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается под роспись или направляется заказным письмом лицу, в отношении которого вынесено постановление, о чем делается соответствующая отметка в деле с указанием даты отправления.

Формы и содержание протокола и постановления об админнарушениях утверждены Порядком № 52.

Следует иметь в виду, что КУоАП не предусмотрено освобождение от админответственности лица, совершившего админправонарушение, в связи с его увольнением с работы до начала проведения ревизии. Следовательно, лица, виновные в нарушении требований КУоАП, которые уволены с работы (выбыли в отпуск) до начала проведения ревизии, несут админответственность на общих основаниях и привлекаются к ответственности в пределах сроков, установленных ст. 38 КУоАП. Согласно этой статье админвзыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при продолжающемся правонарушении — два месяца со дня его выявления.

Если дела об административных правонарушениях в соответствии с КУоАП или другими законами подведомственны суду (судье), взыскание может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при продолжающемся правонарушении — не позднее чем через три месяца со дня его выявления.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или его закрытия при наличии в действиях нарушителя признаков админправонарушения админвзыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии.

В конце обратим ваше внимание на то, что постановление по делу об админправонарушениях, вынесенное органами (должностными лицами) ГКРС, может быть обжаловано в соответствии с разделом ІV Порядка № 52.

Постановление судьи по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 294 КУоАП.

 

Нормативные документы

Конституция — Конституция Украины от 28.06.96 г.

КУоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 21.06.2001 г. № 2542-III.

Закон о ГКРС — Закон Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» от 26.01.93 г. № 2939-III.

Закон о бухучете — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Закон № 694 — Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по минимизации воздействия финансового кризиса на развитие отечественной промышленности» от 18.12.2008 г. № 694-VI.

Положение № 921 — Положение о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденное постановлением КМУ от 17.10.2008 г. № 921.

Порядок № 52 — Порядок оформления органами государственной контрольно-ревизионной службы в Украине материалов об административных правонарушениях, утвержденный приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины от 12.03.2009 г. № 52.

Приказ № 61 — приказ Министерства экономики Украины «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок» от 30.01.2009 г. № 61.



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)