Пять прописных истин офисного этикета
Будьте приветливы и доброжелательны
Атмосфера на рабочем месте формируется всеми членами коллектива. Потому придя в офис, обязательно поздоровайтесь с коллегами. При этом не стоит обходить каждого с рукопожатием, ограничьтесь нейтральной формой вроде «Доброе утро». И не забудьте об улыбке, она является не просто нормой при приветствии для хорошо воспитанного человека, но и действенным способом привлечения симпатии. Психологи утверждают, что улыбчивым людям окружающие доверяют намного больше, чем угрюмым. Это подтверждают и экономисты, подсчитавшие процент удачно завершенных сделок после просмотра фото в портфолио партнера. Обаятельная и открытая улыбка сделала итог переговоров на 10% более успешным. Неплохой результат, правда? Важность мимики давно оценена на Западе, где улыбчивость давно вошла в привычку не только в среде бизнеса, но и в неформальной обстановке.
Кстати, еще одним полезным навыком, принятым в Европе и США, является small talk. Для тренировки маленькую беседу можно завести с абсолютно незнакомым человеком. Спросите у случайного прохожего, как обстоят его дела, поинтересуйтесь его мнением о погоде или последних новостях. Главное - избегать негатива, поскольку цель «маленькой беседы» заключается в обмене положительными эмоциями и демонстрации открытости.
По одежке встречают
О гигиене и опрятности, пожалуй, напоминать не стоит - эти вещи само собой подразумеваются. А вот стилю стоит уделить внимание, даже если в вашей компании не принят дресс-код. Помните о том, что вы - лицо предприятия, часть его имиджа. Встретив вас около офиса, потенциальные клиенты составят свое впечатление о нем. Поэтому при подборе одежды старайтесь учитывать специфику своего рода деятельности. И поскольку вы являетесь частью коллектива, постарайтесь избегать вызывающих деталей во внешнем виде, они могут отвлекать и раздражать сотрудников. Здесь имеется ввиду не только одежда, но и маникюр, макияж, парфюм. Оставьте алую помаду и туалетную воду с восточными нотами для особого случая. Отдайте предпочтение легкому цветочному или акватическому аромату. Возможно, огромный ассортимент подобной продукции вас смутит, но в этом случае можно воспользоваться помощью консультантов. К примеру, в PARFUMS.UA на ваши вопросы ответят с удовольствием, после чего вы сможете приобрести уместные для офиса духи.
Этика речи
Очень важно уметь правильно донести свои мысли до окружающих, особенно на работе. Вы должны говорить на одном языке с коллегами, поэтому советуем заняться культурой речи. Для начала предстоит избавиться от слов-паразитов, а также поработать над словарным запасом и интонацией. Это особенно пригодится в конфликтных ситуациях. При разговоре старайтесь избегать любого проявления сильных эмоций, говорите убедительно и вежливо. Используя совершенно нехитрые приемы, вы с большой долей вероятности сможете уверить собеседника в своей правоте, не задевая при этом его самолюбие. Высшим пилотажем считается умение убедить оппонента сменить точку зрения так, чтобы он считал это своим решением. Учиться этому предстоит долго, но полученное умение пригодится при важных переговорах с партнерами, руководством или подчиненными.
Организация пространства
Ваше рабочее место может сказать о вас многое. И молчать оно не станет, будьте уверены: коллеги непременно составят впечатление по состоянию вашего стола. Поэтому избегайте ненужных предметов на нем, в идеале кроме чашки и одной-двух рамок с фото ничего быть не должно. Конечно, это правило не является строгим, и порой небольшой горшок с растением или наклейка вполне допустимы. В обустройстве рабочей зоны обязательно учитывайте интерьерные особенности помещения. Помните о том, что личные вещи не должны выбиваться из общей картинки - это будет раздражать сотрудников.
Отдельным пунктом стоит упомянуть хранение верхней одежды и зонтиков. Не стоит вешать пальто или шубу на спинку кресла, лучше воспользоваться гардеробом. Зонт стоит поместить там, где он не будет мешать: ваши коллеги не должны обходить его при попытке подойти к своему столу.
Ланч, обед, чаепитие
В целом нельзя утверждать однозначно, что прием пищи на рабочем месте недопустим. Здесь все зависит от соображений комфорта окружающих, поэтому сильно пахнущую и хрустящую пищу лучше употреблять на офисной кухне. А вот выпить чашку кофе с пирожным или съесть яблоко вполне можно и не отходя от компьютера. Кстати, если вы только что влились в новый коллектив и ищете способ освоиться в нем поскорее, попробуйте угостить сотрудников чем-нибудь вкусненьким. Такие милые жесты вызывают настоящую симпатию у окружающих и они, в свою очередь, будут более снисходительны к новичку.
При выборе стратегии поведения на новом рабочем месте помните основное правило: относитесь к окружающим так, как хотите, чтобы они отнеслись к вам. Поэтому в любой ситуации стоит наперед продумать действия и последствия для себя и окружающих. И иногда нужно пойти на компромисс для того, чтобы обойти острые углы. Не сомневайтесь, окружающие заметят вашу уступчивость и будут охотнее идти навстречу. Кроме того, это отличный способ сберечь собственную нервную систему, ведь постоянное напряжение и конфликты выматывают больше, чем самая сложная работа.
`]]