435 0

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: «Сдаем отчеты в электронном виде: руководство к действию»

Эта книга для тех, кто шагает в ногу со временем и морально готовит себя к подаче электронной отчетности во все государственные органы или уже ее подает и имеет множество вопросов без ответов.

В первой главе книги рассказывается об электронном документообороте и электронной цифровой подписи. Вторая глава посвящена вопросам создания отчетов в формате ГНАУ с использованием различных программ, а также рассмотрены основные требования, выдвигаемые налоговиками к электронному документообороту. Третья глава раскрывает нюансы создания электронной пенсионной отчетности и организации электронного документооборота с ПФУ. В четвертой главе рассказывается о подаче финансовой отчетности в органы Единого государственного реестра Украины. В заключительной главе идет речь об особенностях работы с популярным программным обеспечением «M.E.Doc». В приложениях к книге приведены особо важные нормативные документы, используемые в ней.

Второе издание вышло в 2008 году.

Для бухгалтеров, руководителей, работников контролирующих органов.

«Сдаем отчеты в электронном виде: руководство к действию»

Авторы: А. Сараева, Э. Мехедов, А. Кушнеров, О. Першина, О. Лепунов, Е. Кульбачная, С. Усенко, О. Витковская, В. Петрушина, Н.Григорьева

Издание 3-е

Русский язык

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Электронный документооборот и электронная цифровая подпись

1.1. Электронная цифровая подпись

ЭЦП

История развития ЭЦП

ЭЦП в Украине

Как работает ЭЦП

Личный ключ ЭЦП

Открытый ключ и cертификат открытого ключа

Подписание электронного документа

Проверка достоверности ЭЦП получаемого документа

Шифрование и дешифрование документов с использованием ЭЦП

Центр сертификации ключей

Регистрация клиентов

Генерация ключей, изготовление сертификатов открытых ключей

Предоставление программного обеспечения для ЭЦП

Предоставление услуг для сертификатов открытых ключей

Публикация списков блокированных и аннулированных сертификатов

Предоставление услуги формирования отметки точного времени

Подтверждение подлинности ЭЦП

1.2. Получаем ЭЦП

Генерируем секретные ключи и заявки

Готовим комплект документов

Сертификат

1.3. Бухгалтерский и налоговый учет приобретения ЭЦП

Приобретение программного обеспечения «M.E.Doc»

Приобретение ключей

Расходы на лицензионное обслуживание

2. Электронная налоговая отчетность

2.1. Как подтвердить факт подачи электронной отчетности

2.2. «Налоговая отчетность» — OPZ

Установка

Обновление программы

2.3. Создание отчета

Отчет предпринимателя на едином налоге

Контроль

Печать и сохранение документа

2.4. Открытие и загрузка документов

2.5. Распечатываем PDF

Для чего нужен PDF

Acrobat reader

2.6. Регистрация налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных

Что необходимо для регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН

Создание налоговой накладной в «1С:Бухгалтерии 8»

Регистрация налоговых накладных в ЕРНН с помощью «M.E.Doc»

Как проверить факт регистрации НН/РК в ЕРНН

Если налоговая накладная не зарегистрирована в ЕРНН

2.7. Декларации по НДС

Создание отчета

Проверка отчета

Расшифровка ошибок

Сохранение и печать отчета

2.8. Внесение данных при помощи Excel

Создаем таблицу в MS Excel

Проверка диапазонов

Сохраняем и импортируем xml-файл

Создание декларации по НДС

2.9. Декларация по НДС в «1С:7.7»

Печать и выгрузка

2.10. Декларация по НДС в «M.E.Doc»

Формируем Декларацию по НДС

Проверка контрагента: является ли он плательщиком НДС

2.11. Налоговая отчетность в программе «1С:Бухгалтерия 8.2»

2.12. Форма № «1ДФ в электронном виде»

Форма № 1ДФ в 1С:Бухгалтерии 8.2

Форма № 1ДФ в программе от ГНАУ

Исправление ошибок в форме № 1ДФ

Примеры

2.13. Регистрация баз персональных данных

Требования к обработке персональных данных в БПД в электронной форме

Порядок регистрации базы персональных данных

Подача заявления о регистрации базы персональных данных с помощью «M.E.Doc»

3. Отчетность в Пенсионный фонд Украины

3.1. Отчет по ЕСВ в АРМ-ЗС: получение и установка

Установка АРМ-ЗС

Настройка АРМ-ЗС

Заполняем справочники

Создание и редактирование отчета для ПФУ

3.2. Формирование отчета по ЕСВ в «1С:Бухгалтерии 8»

Импорт отчета в АРМ ЗС

4. АРМ госрегистратора

5. Система электронного документооборота «M.E.Doc»

5.1. Установка «M.E.Doc»

5.2. Запуск программы и ее настройка

5.3. Интерфейс

5.4. Администрирование системы

Модуль «Параметри системи»

Модуль «Налаштування комплектності бланків»

Модуль «Сертифікати» и «Документи від УСЦ»

Модуль «Керування ліцензіями»

Модуль «Користувачі»

Модуль «Журнал подій»

Модуль «Резервне копіювання»

5.5. Работа с отчетами

Создание отчета

Заполнение отчета

Проверка и экспорт отчетов

Подписание отчетов и отправка по электронной почте

Приложения

Приложение 1. Закон Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 г. № 851-IV

Приложение 2. Закон Украины «Об электронной цифровой подписи» от 22.05.2003 г. № 852-IV

Приложение 3. Методические рекомендации по централизованному приему и компьютерной обработке налоговой отчетности плательщиков налогов в ОГНС Украины, утвержденные приказом ГНАУ от 31.12.2008 г. № 827

Приложение 4. Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденный постановлением КМУ от 29.12.2010 г. № 1246

Приложение 5. Порядок предоставления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме, утвержденный постановлением правления ПФУ от 19.04.2007 г. № 7-7

Приложение 6. Инструкция по подготовке и подаче налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденная приказом ГНАУ от 10.04.2008 г. № 233

Приложение 7. Приказ Государственной налоговой администрации Украины «Об утверждении формата (стандарта) электронного документа отчетности плательщиков налогов» от 03.05.2006 г. № 242

Список использованных документов


Вопросы относительно профессиональной литературы можно задать на ФОРУМЕ.

books.jpg



загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)