ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: «Сдаем отчеты в электронном виде: руководство к действию»
Эта книга для тех, кто шагает в ногу со временем и морально готовит себя к подаче электронной отчетности во все государственные органы или уже ее подает и имеет множество вопросов без ответов.
В первой главе книги рассказывается об электронном документообороте и электронной цифровой подписи. Вторая глава посвящена вопросам создания отчетов в формате ГНАУ с использованием различных программ, а также рассмотрены основные требования, выдвигаемые налоговиками к электронному документообороту. Третья глава раскрывает нюансы создания электронной пенсионной отчетности и организации электронного документооборота с ПФУ. В четвертой главе рассказывается о подаче финансовой отчетности в органы Единого государственного реестра Украины. В заключительной главе идет речь об особенностях работы с популярным программным обеспечением «M.E.Doc». В приложениях к книге приведены особо важные нормативные документы, используемые в ней.
Второе издание вышло в 2008 году.
Для бухгалтеров, руководителей, работников контролирующих органов.
«Сдаем отчеты в электронном виде: руководство к действию»
Авторы: А. Сараева, Э. Мехедов, А. Кушнеров, О. Першина, О. Лепунов, Е. Кульбачная, С. Усенко, О. Витковская, В. Петрушина, Н.Григорьева
Издание 3-е
Русский язык
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Электронный документооборот и электронная цифровая подпись
1.1. Электронная цифровая подпись
ЭЦП
История развития ЭЦП
ЭЦП в Украине
Как работает ЭЦП
Личный ключ ЭЦП
Открытый ключ и cертификат открытого ключа
Подписание электронного документа
Проверка достоверности ЭЦП получаемого документа
Шифрование и дешифрование документов с использованием ЭЦП
Центр сертификации ключей
Регистрация клиентов
Генерация ключей, изготовление сертификатов открытых ключей
Предоставление программного обеспечения для ЭЦП
Предоставление услуг для сертификатов открытых ключей
Публикация списков блокированных и аннулированных сертификатов
Предоставление услуги формирования отметки точного времени
Подтверждение подлинности ЭЦП
1.2. Получаем ЭЦП
Генерируем секретные ключи и заявки
Готовим комплект документов
Сертификат
1.3. Бухгалтерский и налоговый учет приобретения ЭЦП
Приобретение программного обеспечения «M.E.Doc»
Приобретение ключей
Расходы на лицензионное обслуживание
2. Электронная налоговая отчетность
2.1. Как подтвердить факт подачи электронной отчетности
2.2. «Налоговая отчетность» — OPZ
Установка
Обновление программы
2.3. Создание отчета
Отчет предпринимателя на едином налоге
Контроль
Печать и сохранение документа
2.4. Открытие и загрузка документов
2.5. Распечатываем PDF
Для чего нужен PDF
Acrobat reader
2.6. Регистрация налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных
Что необходимо для регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН
Создание налоговой накладной в «1С:Бухгалтерии 8»
Регистрация налоговых накладных в ЕРНН с помощью «M.E.Doc»
Как проверить факт регистрации НН/РК в ЕРНН
Если налоговая накладная не зарегистрирована в ЕРНН
2.7. Декларации по НДС
Создание отчета
Проверка отчета
Расшифровка ошибок
Сохранение и печать отчета
2.8. Внесение данных при помощи Excel
Создаем таблицу в MS Excel
Проверка диапазонов
Сохраняем и импортируем xml-файл
Создание декларации по НДС
2.9. Декларация по НДС в «1С:7.7»
Печать и выгрузка
2.10. Декларация по НДС в «M.E.Doc»
Формируем Декларацию по НДС
Проверка контрагента: является ли он плательщиком НДС
2.11. Налоговая отчетность в программе «1С:Бухгалтерия 8.2»
2.12. Форма № «1ДФ в электронном виде»
Форма № 1ДФ в 1С:Бухгалтерии 8.2
Форма № 1ДФ в программе от ГНАУ
Исправление ошибок в форме № 1ДФ
Примеры
2.13. Регистрация баз персональных данных
Требования к обработке персональных данных в БПД в электронной форме
Порядок регистрации базы персональных данных
Подача заявления о регистрации базы персональных данных с помощью «M.E.Doc»
3. Отчетность в Пенсионный фонд Украины
3.1. Отчет поЕСВ в АРМ-ЗС: получение и установка
Установка АРМ-ЗС
Настройка АРМ-ЗС
Заполняем справочники
Создание и редактирование отчета для ПФУ
3.2. Формирование отчета по ЕСВ в «1С:Бухгалтерии 8»
Импорт отчета в АРМ ЗС
4. АРМ госрегистратора
5. Система электронного документооборота «M.E.Doc»
5.1. Установка «M.E.Doc»
5.2. Запуск программы и ее настройка
5.3. Интерфейс
5.4. Администрирование системы
Модуль «Параметри системи»
Модуль «Налаштування комплектності бланків»
Модуль «Сертифікати» и «Документи від УСЦ»
Модуль «Керування ліцензіями»
Модуль «Користувачі»
Модуль «Журнал подій»
Модуль «Резервне копіювання»
5.5. Работа с отчетами
Создание отчета
Заполнение отчета
Проверка и экспорт отчетов
Подписание отчетов и отправка по электронной почте
Приложения
Приложение 1. Закон Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 г. № 851-IV
Приложение 2. Закон Украины «Об электронной цифровой подписи» от 22.05.2003 г. № 852-IV
Приложение 3. Методические рекомендации по централизованному приему и компьютерной обработке налоговой отчетности плательщиков налогов в ОГНС Украины, утвержденные приказом ГНАУ от 31.12.2008 г. № 827
Приложение 4. Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденный постановлением КМУ от 29.12.2010 г. № 1246
Приложение 5. Порядок предоставления отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме, утвержденный постановлением правления ПФУ от 19.04.2007 г. № 7-7
Приложение 6. Инструкция по подготовке и подаче налоговых документов в электронном виде средствамителекоммуникационной связи, утвержденная приказом ГНАУ от 10.04.2008 г. № 233
Приложение 7. Приказ Государственной налоговой администрации Украины «Об утверждении формата (стандарта) электронного документа отчетности плательщиков налогов» от 03.05.2006 г. № 242
Список использованных документов