412 0

О проведении внеплановых проверок

Письмо Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины от 11.05.2012 г. № 40-19-3295


Это письмо, в частности, касается вопросов проведения внеплановых проверок.

В своем письме Госархстройинспекция напоминает, что ее полномочия по осуществлению государственного архитектурно-строительного контроля определены:

ст. 41 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI;

Положением о Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 08.04.2011 г. № 439/2011;

Порядком осуществления государственного архитектурно-строительного контроля, утвержденным постановлением КМУ от 23.05.2011 г. № 553.

Анализируя это письмо, можно воспринимать его как поэтапную «инструкцию» к действию для должностных лиц, осуществляющих внеплановые проверки, основанием для которых является необходимость проведения проверки достоверных данных, приведенных в уведомлении и декларации о начале выполнения подготовительных работ, уведомлении и декларации о начале выполнения строительных работ, декларации о готовности объекта к эксплуатации. Такое основание предусмотрено п. 7 Порядка.

Кроме того, Госархстройинспекция в «подкрепление» прав на проведение внеплановых проверок приводит п. 11 Порядка, где указывается, что должностные лица при осуществлении государственного архитектурно-строительного контроля имеют право беспрепятственного доступа на место строительства объекта или местонахождение субъекта хозяйствования, осуществляющего хозяйственную деятельность, связанную со строительством объекта архитектуры, который по сложности архитектурно-строительного решения и (или) инженерного оборудования относится к IV и V категориям сложности. И снова остается актуальным вопрос: если буквально понимать указанную выше норму, то можно говорить о том, что на объекты архитектуры, которые, например, по сложности архитектурно-строительного решения относятся к I–III категориям сложности, проверяющие не имеют права беспрепятственного доступа? Хотя по этому поводу существует другая противоречивая норма, предусмотренная Положением. Так, в п. 5 Положения отмечается, что работники Госархстройинспекции Украины и ее территориальных органов в случаях, определенных законодательством, имеют право беспрепятственного доступа к местам строительства объектов, объектам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также с целью осуществления контроля за соблюдением субъектами хозяйствования лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, к местам осуществления такой хозяйственной деятельности независимо от формы собственности. Следовательно, исходя из содержания приведенной нормы, она распространяется на все объекты строительства независимо от категории их сложности. То есть имеются основания говорить о том, что должностные лица инспекции ГАСК имеют право доступа на все объекты строительства.

Также Госархстройинспекция напоминает о требовании п. 14 Порядка, в соответствии с которым субъект градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, обязан:

— допускать должностных лиц инспекции к проведению проверки при условии соблюдения порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля;

— выполнять требования инспекции по устранению выявленных нарушений требований законодательства в сфере градостроительной деятельности;

— подавать документы, пояснения, справки, сведения, материалы по вопросам, возникающим при осуществлении государственного архитектурно-строительного контроля.

При этом Госархстройинспекция не говорит о правах субъектов градостроительства, а они предусмотрены п. 13 Порядка. Так, субъект градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, имеет право, в частности:

— требовать от должностных лиц инспекции соблюдения требований законодательства;

— проверять наличие у должностных лиц инспекции служебных удостоверений;

— присутствовать при осуществлении государственного архитектурно-строительного контроля;

— по результатам проверки получать и знакомиться с актом проверки, составленным инспекцией;

— представлять в письменной форме свои пояснения, замечания либо возражения к акту проверки, составленному инспекцией по результатам проверки.

Вместе с тем Госархстройинспекция напоминает, что в случае отказа субъекта градостроительства, в отношении которого осуществляется государственный архитектурно-строительный контроль, в допуске должностных лиц инспекции к проведению проверки составляется соответствующий акт. Обращаем внимание, что уже существует форма такого акта, правда, постановление Минрегионстроя «Об утверждении форм актов и других документов, составляемых во время или по результатам осуществления государственного архитектурно-строительного контроля» от 15.05.2012 г. № 240, которым он утвержден, еще не вступило в силу. Однако мы считаем, что это дело времени.

И напоследок: тех, кто осмелится безосновательно не допустить к проверке должностных лиц инспекций ГАСК, ждет неприятность в виде штрафа в размере от 300 (5100 грн) до 400 (6800 грн) не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (ст. 18842 Кодекса Украины об административных правонарушениях).




загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)