374 0

За проектирование объектов с нарушением требований законодательства предусмотрен немалый штраф

Письмо Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины от 03.05.2012 г. № 40-19-3149


В настоящем письме разъясняются не все вопросы, возникающие в связи с нарушениями в сфере градостроения. Касается оно только такого нарушения, как передача заказчику проектной документации для выполнения строительных работ на объекте строительства, разработанной с нарушением требований законодательства.

Напомним, что этот вид правонарушений предусмотрен в Кодексе Украины об административных правонарушениях и в Законе Украины «Об ответственности за правонарушение в сфере градостроительной деятельности» от 14.10.94 г. № 208/94-ВР.

Так, в частности, в ч. 1 ст. 2 Закона № 208 указано, что субъекты градостроения, осуществляющие проектирование объектов, экспертизу проектов строительства, несут ответственность в виде штрафа за передачу заказчику проектной документации для выполнения строительных работ на объекте строительства, разработанной с нарушением требований законодательства, градостроительной документации, исходных данных для проектирования объектов градостроения, строительных норм, государственных стандартов и правил, в том числе за занижение категории сложности объекта строительства.

Относительно такого нарушения, как занижение категории сложности объекта строительства, следует напомнить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI отнесение объекта строительства к той либо иной категории сложности осуществляется проектной организацией и заказчиком строительства. Порядок отнесения объектов к IV и V категориям сложности определен постановлением КМУ от 27.04.2011 г. № 557. Кроме того, при определении сложности объекта строительства можно следовать Руководству относительно применения строительных норм в части отнесения объектов строительства к категориям сложности для последующего проектирования и экспертизы, принятому решением Министерства регионального развития и строительства Украины от 16.06.2011 г. № 59. Как указано в Руководстве, оно разработано для применения проектировщиками и заказчиками на стадии разработки задания на проектирование объектов строительства и при осуществлении их проектирования, а также для использования экспертами экспертных организаций при проведении экспертизы проектов строительства и должностными лицами Госархстройинспекции, в частности, во время проведения государственного архитектурно-строительного контроля на объектах самовольного строительства (в случае отсутствия проектной документации) и при приеме завершенных строительством объектов в эксплуатацию.

Необходимо также иметь в виду, что в случае совершения предусмотренных в ч. 1 ст. 2 Закона № 208 правонарушений:

проектная организация выплатит штраф в размере 90 минимальных заработных плат (99 180 грн);

экспертная организация — в размере 18 минимальных заработных плат (19 836 грн).

Как было указано выше, ч. 1 ст. 961 КоАП предусмотрены такие нарушения, как:

— передача заказчику проектной документации для выполнения строительных работ на объекте, разработанной с нарушением требований законодательства, градостроительной документации, исходных данных для проектирования объектов градостроения, строительных норм, государственных стандартов и правил;

— занижение категории сложности объекта строительства.

За их совершение на главного архитектора проекта (главного инженера проекта), эксперта может быть наложен штраф от 900 (от 15 300 грн) до 1000 (17 000 грн) не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (далее — ннмдг).

Кроме того, действия, предусмотренные ч. 1 ст. 961 КоАП, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, влекут за собой наложение штрафа на такое лицо от 1500 до 1700 ннмдг (от 25 500 грн до 28 900 грн).

Госархстройинспекция в который раз подтвердила наличие в действующем законодательстве нарушения, о котором идет речь в настоящем письме. А вот относительно того, в каком случае следует применять ту либо иную норму законодательства (Закона № 208 или ч. 1 ст. 96 КоАП), в письме ни слова. Поэтому напомним.

Разница заключается в субъекте правонарушения:

КоАП определяет административную ответственность для граждан и должностных лиц;

Закон № 208 устанавливает административную ответственность для юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.

Напоследок Госархстройинспекция еще раз разъяснила, что дела о нарушении в сфере градостроения рассматриваются Госархстройинспекцией и ее территориальными органами.

При этом налагать штраф от имени Госархстройинспекции и ее территориальных органов имеют право:

— руководитель Госархстройинспекции и его заместители;

— руководители территориальных органов Госархстройинспекции и их заместители.

Об этом, в частности, говорится в ст. 3 Закона № 208 и в ст. 2446 КоАП.





загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)