544 0

ФСС по ВПТ: относительно изменений в порядке проверок целевого использования средств Фонда

Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности Постановлением от 31.07.2012 г. (далее — Постановление), зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 19 октября 2012 г. под № 1763/22075 «Об утверждении Изменений к Порядку проведения проверок получателей средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности целевого назначения, оформления, реализации и обжалования их результатов» сообщил следующее.


Проведение проверок получателей средств ФСС по ВПТ проводятся путем:


— документального контроля соответствия условиям финансирования учредительных документов, первичных и сводных учетных документов, отчетности по средствам Фонда, хозяйственных договоров, других документов объекта контроля в части поступления, использования страховых средств.


В случае ведения первичных и сводных учетных документов с использованием электронных средств хранения и обработки информации по требованию должностного лица органа Фонда руководитель объекта контроля должен обеспечить оформление соответствующих документов на бумажном носителе;


— фактического контроля наличия оборотных и необоротных активов, других материальных и нематериальных ценностей, приобретенных за средства Фонда, путем проведения обследования (осмотра), опроса (анкетирования) лиц (с их согласия), которые обслуживаются получателями страховых средств. Должностные лица органа Фонда имеют право требовать от руководителей объекта контроля организацию и проведение фактической проверки в их присутствии и при участии материально ответственных лиц объекта контроля.


Также Постановлением дополнен перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых проводятся внеплановые проверки без предварительного уведомления (п. 3.7 разд. ІІІ Порядка проведения проверок получателей средств ФФС по ВПТ, оформления, реализации и обжалования их результатов, утвержденного постановлением правления Фонда от 22 декабря 2010 года № 30 (далее — Порядок № 30), дополнен п.п. «ґ» — «і»):


а) подача получателем страховых средств письменного заявления в соответствующий орган Фонда об осуществлении проверки по его желанию;

б) выявление недостоверности данных, заявленных в документах обязательной отчетности, представленных получателем страховых средств в орган Фонда;

в) обращение физических и юридических лиц о нарушении получателем страховых средств законодательства по вопросам, которые относятся к компетенции органов Фонда;

г) непредставление получателем страховых средств отчетности в орган Фонда в установленный срок без уважительных причин, а также письменных объяснений о причинах, которые препятствовали представлению такой отчетности;

ґ) несвоевременный возврат или возврат не в полном объеме остатка неиспользованных средств Фонда;

д) начата процедура реорганизации или ликвидации юридического лица, закрытия обособленного подразделения юридического лица, прекращения деятельности, связанной с предоставлением социальных услуг, которые финансируются за счет Фонда;

е) выявление при проверке у страхователя, получателя средств Фонда фактов, свидетельствующих о нарушении требований законодательства относительно правомерного (целевого) использования средств Фонда у другого получателя средств Фонда;

є) представление получателем страховых средств жалобы о нарушении законодательства должностными лицами органа Фонда при проведении плановой или внеплановой проверки или жалобы на решение органа Фонда при необходимости документального подтверждения изложенных в жалобе сведений в случае, когда жалобщик ссылается на обстоятельства, которые не были исследованы при проверке, и объективное их рассмотрение невозможно без проведения проверки;

ж) необходимости подтверждения в период финансирования получателя страховых средств предоставления соответствующих социальных услуг, а также наличия и количества лиц, которым предоставляются эти услуги, в случаях, предусмотренных условиями финансирования и договоров о предоставлении таких услуг;

з) по требованию правоохранительных органов или по решению суда;

и) невыполнение получателями страховых средств условий договоров о предоставлении социальных услуг;

і) в случае если орган Фонда высшего уровня выявляет нарушения, которые были допущены при проведении предыдущей/предварительной проверки органом Фонда низшего уровня, в связи с чем не подтверждена правомерность и целевое использование страховых средств их получателями и проводится проверка правомерности действий должностных лиц органа Фонда.


Относительно продолжительности проверок для всех субъектов хозяйствования в Порядке указывается, что:


— срок проведения плановой проверки не может превышать 15 рабочих дней;

— срок проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.


Вместе с тем изменен и дополнен перечень вопросов для проверки, в частности:


— осуществление мероприятий относительно устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками, своевременность и полнота возврата страховых средств Фонда (п. 4.4 Порядка № 30);

— проверка наличия оборотных и необоротных активов, других материальных и нематериальных ценностей, приобретенных за средства Фонда, объемов предоставленных социальных услуг, количества лиц, получивших эти услуги за счет средств Фонда (п. 4.10. Порядка № 30);

— наличие других источников финансирования получателя средств и достоверность объемов поступления средств из других источников, их соотношение с объемами финансирования из средств Фонда (п. 4.10 Порядка № 30).


В целом указанным Порядком определен механизм проведения проверок, оформления, реализации и обжалования их результатов.




загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)