533 0

Отнесение отдельных объектов социальной сферы к объектам реконструкции и капитального ремонта

В своем письме (приведено ниже) Минрегион прежде всего разъясняет, что для отнесения объекта социальной сферы к объектам реконструкции или капитального ремонта необходимо определиться с характером работ, которые планируется выполнять. Это, в частности, должны делать заказчик и проектная организация. Кроме того, нужно исходить из определений понятий «капитальный ремонт»и «реконструкция», приведенных в ДБН А.2.2-3-2012.

сб-в.jpg

Мы не будем приводить в нашем комментарии эти определения, чтобы не дублировать содержание письма. Только отметим: чтобы выяснить, к каким именно строительным работам принадлежат те или иные работы, необходимо внимательно ознакомиться с ДБН А.2.2-3-2012.


Следует также отдать должное Минрегиону, который указал в письме о том, что в случае проведения реконструкции путем увеличения геометрических размеров объекта заказчик работ должен получить в установленном порядке градостроительные условия и ограничения.


В свою очередь, напомним, что Порядок предоставления градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, их состав и содержание утверждены приказом Минрегиона от 07.07.2011 г. № 109 (далее — Приказ № 109). Кроме того, Приказом № 109 утвержден Перечень объектов строительства, для проектирования которых градостроительные условия и ограничения не предоставляются (далее — Перечень). Именно ознакомившись с настоящим Перечнем, можно прийти к выводу, что проведение реконструкции путем увеличения геометрических размеров объекта требует получения градостроительных условий и ограничений. Так, в частности, в п. 25 Перечня указывается, что не требует получения градостроительных условий и ограничений реконструкция жилых и нежилых помещений (к которым принадлежат в большинстве своем и объекты социальной сферы) без изменения их внешней конфигурации, обустройства в существующих жилых домах, административно-бытовых зданиях предприятий и общественных зданиях встроенных помещений общественного назначения. Увеличение же геометрических размеров объекта является изменением внешней конфигурации, исключающей возможность проведения таких работ (реконструкции) без получения градостроительных условий и ограничений.


Также Минрегион выделил в письме вопрос об оформлении документации на выполнение строительных работ по капитальному ремонту на объектах IV и V категории сложности.


Напомним, по общему правилу ст. 34 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI заказчик имеет право выполнять строительные работы (к которым относится и капитальный ремонт) на объектах строительства, принадлежащих к IV и V категориям сложности, после выдачи заказчику соответствующей инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля разрешения на выполнение строительных работ.


Вместе с тем в письме уточняется, что если работы по капитальному ремонту не предусматривают вмешательство в несущие конструктивные системы, их можно выполнять после регистрации декларации о начале выполнения строительных работ в государственной архитектурно-строительной инспекции и вводить в эксплуатацию по декларативному принципу.


В противном случае следует получать в государственной архитектурно-строительной инспекции разрешение на выполнение строительных работ.


Яна Брусенцова



Тризуб.jpg


Письмо Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от

08.08.2012 г. № 7/17-12928 «Относительно отнесения отдельных объектов социальной сферы к объектам реконструкции и капитального ремонта»


На многочисленные обращения участников строительства в Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины относительно отнесения отдельных объектов социальной сферы к объектам реконструкции и капитального ремонта Минрегион разъясняет.


Согласно определению, приведенному в государственных строительных нормах ДБН А.2.2-3-2012 «Состав и содержание проектной документации на строительство», реконструкция — перестройка введенных в эксплуатацию в установленном порядке объектов строительства, предусматривающая усовершенствование производства, повышение его технико-экономического уровня и качества изготавливаемой продукции, улучшение условий эксплуатации и проживания, качества услуг, изменение основных технико-экономических показателей (количество продукции, мощность, функциональное назначение, геометрические размеры и т. п.).


Реконструкция предусматривает сохранение элементов несущих и ограждающих конструкций и приостановление на время выполнения работ эксплуатации объекта в целом или его частей (при условии их автономности).


Капитальный ремонт — совокупность работ, предусматривающих вмешательство в несущие конструктивные системы при замене или восстановлении конструкций, инженерных систем и оборудования введенных в эксплуатацию в установленном порядке объектов строительства без изменения их функционального назначения и внешних геометрических размеров в связи с их физической изношенностью и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории.


Капитальный ремонт предусматривает приостановление на время выполнения работ эксплуатации объекта в целом или его частей (при условии их автономности).


Анализируя статистические данные, следует отметить, что большинство объектов социальной сферы, которые в первую очередь требуют проведения капитального ремонта, — это заведения образования, учреждения здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства. Работы по капитальному ремонту на объектах социальной сферы в большинстве случаев предусматривают замену кровли, окон, дверей, утепления (или гидроизоляции) фасадов.


Относительно классификации указанных работ с учетом определения понятий следует учитывать следующее. Работы по замене кровли, окон, дверей, утепления (либо гидроизоляции) фасадов не предусматривают перестройку введенных в эксплуатацию объектов строительства, изменение их функционального назначения или геометрических размеров. Следовательно, такие работы могут быть классифицированы как капитальный ремонт.


Важно отметить, что нормативно-правовая база не содержит нормы о недопустимости изменения технико-экономических показателей объекта при капитальном ремонте. Так, например, при выполнении работ по утеплению фасада изменяется показатель энергоэффективности, который государственными строительными нормами ДБН А.2.2-3-2012 отнесен к технико-экономическим показателям. Зато показатель энергоэффективности, в том числе, можно отнести к одному из эксплуатационных показателей, улучшение которого предусматривается при капитальном ремонте. Аналогичным образом классифицируются работы по замене окон, дверей, кровли.


В случае если планируется изменение геометрических параметров объекта, такие работы следует квалифицировать как реконструкцию. Особенно указанное касается увеличения геометрических размеров объекта в плане, поскольку может влиять на прилегающие территории и объекты. При таких условиях заказчик работ по реконструкции должен получить в установленном порядке градостроительные условия и ограничения.


Учитывая изложенное, исходя из терминологических определений и с учетом характера работ, которые планируется выполнять, заказчик вместе с проектной организацией определяют вид строительства.


Отдельно считаем целесообразным обратить внимание на оформление документации на выполнение строительных работ по капитальному ремонту на объектах 4-й или 5-й категорий сложности.


В случае если работы по капитальному ремонту не предусматривают вмешательства в несущие конструктивные системы, их можно выполнять после регистрации декларации о начале выполнения строительных работ в государственной архитектурно-строительной инспекции и вводить в эксплуатацию по декларативному принципу.


В ином случае следует получать в государственной архитектурно-строительной инспекции разрешение на выполнение строительных работ.


Регистрация декларации и получение разрешения на выполнение строительных работ происходят в порядке, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 г. № 466 «Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ».


Заместитель министра Д. Исаенко


сб.jpg



загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)