Государственная регистрационная служба Украины в Письме от 08.01.2013 г. № 401-06-15-13 «О предоставлении справок о наличии/отсутствии недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности лицу, при взятии его на квартирный учет» сообщила следующее.
В соответствии со ст. 10 Закона «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» (далее – Закон) Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество содержит сведения о зарегистрированных правах и обременениях, субъектах прав, объектах недвижимого имущества, документах, на основании которых проведена государственная регистрация прав. Неотъемлемой составной частью Государственного реестра прав является база данных о регистрации заявлений и запросов и регистрационных делах.
В соответствии со ст. 28 Закона информация из Государственного реестра прав о государственной регистрации прав и их обременений предоставляется в форме извлечения, информационной справки и выписки.
Информационную справку из Государственного реестра прав на основании письменного запроса имеют право получать суд, органы местного самоуправления, органы внутренних дел, органы прокуратуры, органы государственной налоговой службы, органы Службы безопасности Украины и другие органы государственной власти (должностные лица), если запрос сделан в связи с осуществлением ими полномочий, определенных законом.
Кроме этого, законодательством в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений предусмотрено использование государственным регистратором прав на недвижимое имущество сведений, содержащихся в Реестре прав собственности на недвижимое имущество, Едином реестре запретов отчуждения объектов недвижимого имущества, Государственном реестре обременений движимого имущества и Государственном реестре ипотек (далее - Реестры), в том числе в случае поступления запросов от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
То есть с 01 января 2013 года сведения о правах на недвижимое имущество и их обременениях предоставляются государственным регистратором из Государственного реестра прав. В случае отсутствия в нем запрашиваемой информации соответствующие сведения будут предоставлены из Реестров при наличии у них запрашиваемой информации.
Также указывается, что в соответствии с частью 7 ст. 9 Закона «Об административных услугах» субъект предоставления административной услуги не может требовать от субъекта обращения документы или информацию, находящиеся во владении субъекта предоставления административных услуг или во владении государственных органов, органов власти АРК, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений или организаций, относящихся к сфере их управления.
Следовательно, в случае необходимости получения информации о наличии/отсутствии объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности лицу, подавшему заявление о постановке на квартирный учет, органам, уполномоченным на взятие на такой учет, следует обращаться в органы государственной регистрации прав за получением информационной справки из Государственного реестра прав.