Нюансы составления налоговой накладной
ГНСУ в письме 04.03.2013 г. № 3341/6/15-3115 разъяснила, что электронная цифровая подпись, которая накладывается на налоговую накладную при ее регистрации в Едином реестре налоговых накладных, и подпись, скрепляющая эту накладную при ее выдаче покупателю, должны принадлежать одному лицу, которому делегировано право подписания налоговых накладных.
-
При этом ГНСУ отмечает, что аналогичный ответ размещен в Единой базе налоговых знаний.
Кроме этого, ГНСУ напоминает, что плательщик налогов обязан предоставить покупателю (получателю) по его требованию подписанную уполномоченным плательщиком лицом и скрепленную печатью (при наличии) налоговую накладную, составленную по выбору покупателя (получателя) одним из следующих способов:
— в бумажном виде;
— в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, электронной подписи уполномоченного плательщиком лица и условия регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных.
При этом ГНСУ отмечает, что НК Украины определено, что при составлении налоговой накладной в электронной форме составление ее в бумажном виде не обязательно. Ограничений относительно формирования налогового кредита на основании налоговых накладных, составленных в электронной форме, НК Украины не предусмотрено.
Таким образом, ГНСУ приравнивает электронную налоговую накладную к налоговой накладной в бумажном виде, что само по себе и так понятно, если руководствоваться принципом превалирования сути над формой.