248 0

ГНСУ: об особенностях оформления налоговых накладных

ГНСУ в письме от 28.03.2013 г. № 3509/5/15-33-16 напомнила, что сведения, содержащиеся в ЕГР, предоставляются в виде справок, извлечений, выписок государственными регистраторами, которые до 01.07.2013 г. являются должностными лицами исполнительных комитетов местных советов. 

Начиная с 01.01.2013 г. плата за получение информации из государственных реестров, держателями которых являются Минюст и Укргосреестр, направляется в специальный фонд государственного бюджета, получатель платежей — Укргосреестр.


При этом размер платы за получение сведений из ЕГР определен с учетом НДС. Таким образом, фактически государственные регистраторы выполняют функции Укргосреестра по формированию сведений из ЕГР и передаче их юридическим или физическим лицам, то есть по своей сути государственные регистраторы осуществляют представительскую функцию Укргосреестра по взаимодействию с юридическими или физическими лицами.


По мнению налоговиков, с целью урегулирования взаимоотношений между Укргосреестром, государственными регистраторами и потребителями услуг до 01.07.2013 г. Укргосреестр должен юридически определить такую представительскую деятельность государственных регистраторов с внесением изменений в соответствующие нормативно-правовые акты.


В то же время налоговая отмечает, что в соответствии с Порядком составления и заполнения налоговой накладной главное предприятие может делегировать филиалу или структурному подразделению право выписки налоговых накладных. Для этого плательщик налогов должен каждому филиалу и структурному подразделению присвоить отдельный числовой номер, о чем должен письменно уведомить орган ГНС по месту его регистрации в качестве плательщика НДС. 



загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)