Первичные документы на товары для дальнейшей реализации должны храниться не менее чем 1095 дней
Миндоходов напоминает, что физлица-предприниматели, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, должны иметь первичные документы, подтверждающие приобретение товаров для реализации. К таким документам, в частности, относятся: накладная на товар и выписка из банка, квитанции об оплате, чек или другой документ, подтверждающий оплату товаров, работ, услуг. На основе таких документов заполняются Книги учета доходов и расходов и составляется налоговая отчетность.
-
-
-
При этом первичные документы должны храниться не менее трех лет со дня представления предпринимателем налоговой декларации по единому налогу.
В свою очередь отметим, что, несмотря на то что действующее законодательство дает единоналожникам некоторую возможность маневрирования в отношении документов на товар, налоговики вряд ли одобрят отсутствие таких документов. Тем более что с 01.01.2012 г. в доход предпринимателя должна включаться стоимость бесплатно полученных товаров, что может дать повод налоговикам считать любой «бездокументный» товар полученным бесплатно (хотя законных оснований для этого, разумеется, нет).
И все же, во избежание возможных претензий от проверяющих, рекомендуем единоналожникам 1–3 групп (неплательщикам НДС) иметь следующие документы:
— один документ о том, что товар действительно был куплен, а не получен бесплатно (например, платежное поручение, чек, квитанция, договор купли-продажи или счет, полученный от поставщика и т. п.);
— документы, подтверждающие тот факт, что товар был куплен у предпринимателя или юрлица (например, договор купли-продажи, либо копия свидетельства о госрегистрации продавца, либо копия выписки/извлечения из ЕГР продавца-предпринимателя).
Что же касается единоналожников из числа плательщиков НДС, то им нужно иметь максимум первичных документов на товар. В основном для того, чтобы подтвердить свое право на налоговый кредит по НДС. Таким образом, вопрос об отсутствии документов перед ними не стоит: документы на товар нужны всегда, а самый важный из них — налоговая накладная по НДС.
Более подробно о том, какие именно документы и для чего нужны плательщикам единого налога, можно прочитать в газете «Собственное дело», 2012 г., № 5.