Госпредпринимательства: «подорожній лист» или «дорожній лист» — суть первичного документа одна
Госпредпринимательства на своем официальном сайте разъяснила действие совместного приказа Министерства транспорта и Министерства статистики от 29.12.1995 г. № 488/346 «Об утверждении типовых форм первичного учета работы грузового автомобиля».
-
-
-
В ведомстве напомнили, что перечень документов, которые должны быть у предприятия, использующего грузовой автотранспорт, утвержден постановлением КМУ от 25.02.2009 г. № 207. Лица, уполномоченные осуществлять контроль на автотранспорте и в сфере безопасности дорожного движения, должны руководствоваться именно этим нормативно-правовым актом. Другие документы требовать запрещено.
При этом при перевозках на договорных началах и перевозках для собственных нужд перечень необходимых документов разный. При перевозках груза на договорных началах нужна товарно-транспортная накладная (ТТН), а для собственных нужд — накладная или инойдокумент, который подтверждает право собственности на груз. Дополнительные документы необходимы только в случае перевозки опасных грузов и грузов с превышением габаритных или весовых ограничений.
Типичными формами первичного учета работы грузового автомобиля, среди прочих, являются «подорожній лист вантажного автомобіля» (форма № 2) и товарно-транспортная накладная (форма № 1-ТН). Однако замечено, что в тексте Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденных приказом Минтранса Украины от 14.10.97 г. № 363, используется и термин «дорожній лист».
По этому поводу специалисты Госпредпринимательства отмечают, что, поскольку форма № 2 не является документом строгой отчетности, но существует нормативный акт, который определяет ее форму, не будет нарушением оформлять перевозки груза согласно типовой форме Приказа № 488/346 либо без изменений, либо путем унификации.
Иначе говоря, от того, какое название формы № 2 используется — «подорожній лист» или «дорожній лист», — суть этого первичного документа не изменяется.