399 0

Утвержден порядок подачи заявления на проведение электронной налоговой проверки

Миндоходов приказом от 03.06.2013 г. № 143 утвердило Порядок подачи плательщиком налогов заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия территориальным органом Миндоходов решения о проведении такой проверки. 

Напомним, что электронные проверки проводятся для:

— плательщиков налогов, которые применяют упрощенную систему налогообложения, — с 01.01.2014 г.;

— субъектов хозяйствования микро-, малого и среднего бизнеса — с 01.01.2015 г.;

— прочих плательщиков налогов — с 01.01.2016 г.


Порядком установлено, что электронная проверка проводится на основании заявления плательщика налогов с незначительной степенью риска, установленной в соответствии с п. 77.2 ст. 77 НК Украины, о проведении электронной проверки, которое подается согласно форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку.


В заявлении, которое подается не позднее чем за 10 календарных дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки, помимо общих учетных данных, в обязательном порядке указывается информация о:

— налоговых периодах хозяйственной деятельности, которые подлежат электронной проверке;

— системе налогообложения;

— перечне налогов, которые подлежат проверке;

— ведении в электронном виде бухгалтерского учета, в частности, первичных документов;

— представлении вместе с заявлением документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, в соответствующем формате;

— способе представления документов (по электронной почте или на носителе информации).


К заявлению прилагаются электронные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, с соблюдением условия регистрации электронной подписи подотчетных лиц. При этом налоговый орган имеет право получить от плательщика налогов копии документов, которые относятся к предмету проверки. Такие копии должны быть заверены подписью плательщика налогов или его должностного лица и скреплены печатью (при наличии).


Также Порядком установлено, что электронная проверка может быть осуществлена за определенные плательщиком периоды, за которые не проводились документальные плановые или внеплановые проверки, и в случае предоставления соответствующих деклараций (расчетов). При этом такой налоговый период не может составлять менее одного базового налогового (отчетного) периода по соответствующему налогу (сбору).


Порядок вступит в силу с 01.01.2014 г.


Более детально о нюансах проведения электронной проверки можно прочитать в газете «Налоговый кодекс», 2013, № 3. 



загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)