Нюансы заполнения реквизитов налоговой накладной при перерегистрации предприятия
Миндоходов в письме от 17.07.2013 г. № 12232/7/99-99-19-04-02-17 разъяснило порядок заполнения реквизитов, указываемых в налоговых накладных, которые выдаются (получаются) плательщиком НДС в период перерегистрации при изменении наименования юрлица.
В письме напоминается, что в случае изменения данных о плательщике НДС, которые указываются в свидетельстве о регистрации, налогоплательщик подает регистрационное заявление в орган ГНС в течение 10 рабочих дней, следующих за днем, когда изменились такие данные или возникли другие основания для перерегистрации и замены свидетельства о регистрации. В свою очередь, орган ГНС выдает плательщику налогов новое свидетельство плательщика НДС (далее — Свидетельство) взамен старого с соблюдением правил и в сроки, определенные ст. 183 НК Украины для регистрации плательщиков налога.
Миндоходов отмечает, что до даты начала действия нового Свидетельства в налоговых накладных, составленных поставщиками предприятия в период его перерегистрации, должны указываться одновременно новое и прежнее наименование. В налоговых накладных, которые составляются поставщиками предприятия после начала действия нового Свидетельства, должны использоваться реквизиты нового Свидетельства.
При этом налоговики считают, что в случае если налоговая накладная при перерегистрации выписана поставщиками с нарушением этих требований, то налоговый кредит по таким накладным в налоговойдекларации за отчетный период предприятие сможет включить с одновременной подачей жалобы на таких поставщиков.