Как определить размер платы за временное расположение рекламы вне границ населенных пунктов?
Минфин в письме от 23.07.2013 г. № 31-08210-07-10/22156 разъяснил вопрос относительно порядка определения размера платы за временное пользование местом расположения рекламных средств наружной рекламы вне населенных пунктов и порядка зачисления платы.
Госорган отметил, что Типовыми правилами размещения внешней рекламы за пределами населенных пунктов, утвержденными постановлением КМУ от 05.12. 2012 г. № 1135 (далее — Типовые правила), отмеченный выше вопрос не урегулирован. При этом урегулировать его Минфин все-таки предлагает с помощью указанных Типовых правил.
Таким образом, для получения разрешения на временное пользование местом расположения рекламного средства вне населенного пункта необходимо иметь копию договора о праве на временное пользование местом расположения рекламного средства, заверенную владельцем такого места или уполномоченным им органом.
Согласно ст. 6 Гражданского кодекса Украины (далее — ГКУ) стороны имеют право заключить договор, не предусмотренный актами гражданского законодательства, но отвечающий общим основам гражданского законодательства.
Обратите внимание, что стороны свободны в заключении договора, выборе контрагента и определении условий договора, других актов гражданского законодательства, обычаев делового оборота, требований разумности и справедливости.
В соответствии со ст. 632 ГКУ цена в договоре устанавливается по договоренности сторон, а в случаях, установленных законом, применяются цены (тарифы, ставки и т. п.), которые устанавливаются или регулируются уполномоченными органами государственной власти либо органами местного самоуправления.
Учитывая вышеизложенное, Минфин предлагает плату за временное пользование местом расположения рекламныхсредств наружной рекламы вне населенных пунктов (кроме земельных участков частной собственности) засчитывать в общий фонд местных бюджетов по коду классификации доходов бюджета 24060300 «Прочие поступления».