Выставка — это рекламное мероприятие или нет? Что скажет Минюст?
Минюст в письме от 04.04.2013 г. № А-3324/8.2 разъяснил некоторые нормы законодательства.
Так, в письме отмечено, что согласно разделу «Выставки и ярмарки» Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности, утвержденной постановлением КМУ от 22.08.2007 г. № 1065, выставка — это мероприятие, связанное с демонстрацией продукции, товаров и услуг, которое способствует продвижению их на внутренний и внешний рынок с учетом его конъюнктуры, созданию условий для проведения деловых переговоров с целью заключения договоров о поставке либо протоколов о намерениях, образования совместных предприятий, получения инвестиций.
Кроме того, Минюст напомнил, что мероприятиями рекламного характера согласно абз. 4 ст. 1 Закона Украины «О рекламе» являются мероприятия по распространению рекламы, которые предусматривают бесплатное распространение потребителям образцов рекламируемых товаров и/или их обмен одного количества либо одного вида рекламируемых товаров на другой.
Судя по всему, Минюст пытался объяснить, относятся ли выставки к рекламным мероприятиям или нет, но четкого ответа на этот вопрос так и не предоставил.
В свою очередь напомним, что налоговики в письме от 29.03.2013 г. № 1870/А/22-2314 четко отметили, что выставка является одним из рекламных мероприятий.