315 0

Как будут изменять законодательство об утилизационном сборе

Как сообщают finance.ua, такая реформа будет очень простой: с 1 января 2014 года экологический налог будет единым для авто всех типов и объемов двигателей, новых и б/у. Это предусмотрено законопроектом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о ликвидации коэффициентов, которые применяются к ставкам экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств», инициированным Кабинетом Министров. 

В то же время будет действовать только ставка экологического налога (5,5 тыс. грн для легковых авто и 11 тыс. грн для грузовиков и автобусов).


Это все, что хотят поменять в действующих с 1 сентября 2013 года «утилизационных» законах.


В то же время, по данным AUTO-Consulting, готовится и еще один законопроект, в котором импортерам также предоставят возможность создавать утилизационные центры, а следовательно, теоретически получить льготы по уплате экологического налога.


По замыслу чиновников, эти реформы должны снять напряженность с ВТО, ЕС, и выиграть время для переговорного процесса. Логика здесь такова: Украина отреагировала на критику, сняла дискриминацию импортеров, а значит, не нарушает норм ВТО. Напомним, что ликвидировать коэффициенты к ставке экологического налога требовал и президент Украины Виктор Янукович в своем поручении Кабинету Министров.


Таким образом, после данных инициатив стало понятно, что Украина не намерена отказываться от утилизационного сбора, но не хочет идти по пути России и распространять его и на отечественных производителей, а решила действовать по-другому: дать возможность и импортерам получить льготы, выполнив ряд условий, наравне с украинскими автопроизводителями.


Однако в данном законопроекте, по мнению экспертов, нет выполнения и других пунктов поручения президента Кабмину. В частности, Виктор Янукович поручал предусмотреть защиту прав и экономических интересов собственников, которые передают на утилизацию транспортные средства, в части компенсации их стоимости.


«На сегодня вообще не понятно, зачем людям сдавать автомобили в утиль, если они за это не получат компенсации. Были и другие требования», — сообщают эксперты. 



загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)