Что важно знать при получении карточки водителя к цифровому тахографу?
Напомним, что с 16 июня 2010 г. водители транспортных средств, оборудованных цифровым тахографом, при осуществлении международных перевозок обязаны иметь персональную карточку водителя.
Мининфраструктуры в письме от 10.09.2013 г. № 1.02-07-3442 напоминает, что для получения персональной карточки водителя заказчику необходимо подать соответствующее заявление. После проверки заявления (в течение трех дней) заказчику карточки направляют по почте, по указанному в заявлении адресу, платежный документ или решение об отказе в выдаче карточки.
Обратите внимание, что такие документы могут также направляться на адрес электронной почты заказчика, если он указан в заявлении.
Также в письме обращается внимание на то, что заказчиком и получателем карточки водителя может быть только сам водитель, который обязуется не передавать карточку другим лицам. При этом оплатить изготовление карточки должен также непосредственно заказчик карточки, который указан в соответствующем платежном документе.
Срок выдачи карточки не должен превышать 20 рабочих дней после оплаты. О готовности карточки водителя извещают по телефону или по электронной почте. Готовую карточку водителю направляют Укрпочтой почтовым письмом (заказным с уведомлением о вручении по адресу, приведенному в заявлении) или выдают лично (в зависимости от указанного способа получения карточки в заявлении).
Важно, что водитель не имеет права на вторую карточку. Если его карточка у собственника ТС или у другого водителя, он утрачивает право на поездки с цифровым тахографом.
В письме также приведен перечень несоответствий, которые чаще всего встречаются в заявлениях на получение карточек водителей.