Новый порядок госрегистрации вещных прав на недвижимость!
Кабмин постановлением от 17.10.2013 г. № 868 утвердил:
— Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений (далее — Порядок регистрации);
— Порядок предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество (далее — Порядок предоставления информации).
По новым правилам государственную регистрацию прав путем внесения записей в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (далее — Государственный реестр прав) осуществляют орган государственной регистрации прав и нотариус. При этом нотариус, которым совершено нотариальное действие с недвижимым имуществом, проводит государственную регистрацию прав, приобретенных исключительно в результате совершения такого действия.
Порядок предоставления информации определяет процедуру предоставления информации из Государственного реестра прав, перечень документов, необходимых для ее получения, права и обязанности субъектов, которые являются участниками указанной процедуры.
Логично, что со вступлением в силу постановления № 868 утратит силу правительственное постановление от 22.06.2011 г. № 703 «Об утверждении Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений и Порядка предоставления информации из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество».
Постановление № 868 вступит в силу через 2 месяца со дня его опубликования.
Мы же напомним, что ответы на вопросы, касающиеся проведения госрегистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, вы можете найти в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 43, с. 4.