Оформляем «первичку»: рекомендации Минфина
Минфин в письме от 06.12.2013 г. № 31-08410-07-27/35654 в который раз напоминает о нюансах оформления первичных документов.
Так, Минфин отмечает, что первичные документы составляются на бланках типовых и специализированных форм, утвержденных соответствующим органом государственной власти. Документирование хозяйственных операций может осуществляться с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны содержать обязательные реквизиты либо реквизиты типовых или специализированных форм.
Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
— наименование документа (формы);
— дату и место составления;
— наименование предприятия, от имени которого составлен документ;
— содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
— должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
— личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.
Кроме того, Минфин отметил, что степень детализации содержания и объема хозяйственной операции определяют лица, которые отвечают за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления. При этом такая детализация должна обеспечить раскрытие содержания хозяйственной операции и идентификацию активов, обязательств, доходов или расходов, связанных с ней.