369 0

Очередная ОНК: учитываем расходы физлиц — арбитражных управляющих

Миндоходов приказом от 30.12.2013 г. № 877 утвердило Обобщающую налоговую консультацию относительно перечня расходов физических лиц, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора).

Контролеры отметили, что Налоговым кодексом Украины не установлен перечень расходов для физлиц, осуществляющих независимую деятельность арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов). Поэтому при определении совокупного чистого дохода арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) миндоходовцы предлагают учитывать расходы, связанные с организацией такой деятельности и обусловленные требованиями Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», однако не связанные с выполнением полномочий по конкретному делу о банкротстве.


Так, по мнению налоговиков, к расходам такого физлица могут быть отнесены документально подтвержденные расходы, в частности:

— арендная плата за пользование арендованным помещением, или оплата за коммунальные услуги в случае использования собственного нежилого помещения, где находится контора (офис) арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора), в том числе его текущий ремонт, оборудование пандуса для подъезда инвалидов;

— расходы на техническое обеспечение деятельности рабочего места такого лица и его обслуживание (охранная и пожарная сигнализация, огнеустойчивый сейф, информационная вывеска, металлические двери или металлические роллеты);

— расходы на ремонт и техническое обслуживание оборудования (компьютеров, в том числе их программного обеспечения, принтеров, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и т. п.);

— расходы на изготовление печатей, а также их замену;

— расходы на открытие счетов в банках и их расчетно-кассовое обслуживание;

— расходы на оплату труда и обязательные начисления на фонд оплаты труда помощников (наемных работников);

— расходы на прохождение повышения квалификации. Приобретение и подписка нормативной литературы (книг, журналов, дисков, программ и т. п.);

— расходы на пользование электронной базой законодательства;

— расходы на подключение и пользование сетью Интернет;

— расходы на приобретение канцелярских принадлежностей;

— уплата такими лицами ЕСВ;

— расходы на страхование профессиональных рисков арбитражных управляющих (распорядителей имущества, управляющих санацией, ликвидаторов) за вред, причиненный в результате непреднамеренных действий или ошибки при осуществлении полномочий арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора);

— расходы на почтовые и курьерские услуги, необходимые для осуществления деятельности арбитражного управляющего (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора);

— расходы на услуги телекоммуникационной связи для ведения налогового учета и представления налоговой и другой отчетности.



загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)