Все об электронном сервисе «Электронный кабинет плательщика налогов»
Главное управление Миндоходов в г. Киеве информирует плательщиков налогов о внедрении нового электронного сервиса — «Электронный кабинет плательщика налогов», который введен в эксплуатацию с 5 декабря 2013 года.
Им могут воспользоваться плательщики налогов — юридические лица, физические лица — предприниматели и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, которые имеют подключенный к Интернету компьютер и получили электронные ключи цифровой подписи.
Вход в «Электронный кабинет плательщика» осуществляется по адресу kpp.minrd.gov.ua или по гиперссылке «Электронный кабинет плательщика налогов» на веб-портале Миндоходов путем авторизации с помощью личного электронного ключа цифровой подписи.
На сегодня в «Электронном кабинете плательщика» введены следующие сервисы: «Отчетность», «Расчеты с бюджетом», «Налоговый календарь», «Учетные данные».
Сервис «Отчетность» обеспечивает пользователю возможность:
— создания пакета налоговой отчетности (декларации с приложениями) или импорта из бухгалтерских программ;
— проверки созданной или симпортованной отчетности на наличие арифметических ошибок;
— выбора органа Миндоходов, в который должна быть подана отчетность;
— представления отчетности в режиме реального времени с получением квитанции о принятии/непринятии;
— просмотра поданной отчетности (независимо от способа ее представления) и т. п.
Сервис «Расчеты с бюджетом» обеспечивает пользователювозможность доступа к информации о состоянии его расчетов с бюджетом по налогам, сборам (обязательным платежам). В указанном сервисе пользователь, который находится на учете в нескольких ГНИ (по основному и неосновному местам учета), может выбрать ту ГНИ, которая его интересует, указать бюджет и платеж и просмотреть информацию по расчетам по выбранному платежу.
Сервис «Налоговый календарь» напоминает пользователю о сроках представления отчетности и уплаты налогов, сборов (обязательных платежей).
Сервис «Учетные данные плательщика» информирует пользователя о его учетных данных, по данным Миндоходов.
Кроме указанных сервисов, пользователи Электронного кабинета плательщика могут воспользоваться информацией из справочников: ГНИ, КВЭД, КОПФХ, УКТ ВЭД, форм собственности, признаков дохода, признаков налоговых льгот и т. п.
Консультирование плательщиков относительно работы в Электронном кабинете плательщика осуществляется по телефонам горячей линии (044 3230111, 0675550111, 0665550111). Кроме того, для помощи пользователям на главной странице Электронного кабинета плательщика размещена инструкция по его эксплуатации, а в разделе сервиса «Справочная система» — подробная инструкция по работе с системой. В случае обнаружения пользователями Электронного кабинета плательщика сбоев в работе сервиса они могут самостоятельно сообщить об этом, отправив сообщение на электронный адрес: kpp_support@minrd.gov.ua.