Минсоцполитики: о нюансах оформления и оплаты командировок
Минсоцполитики в письме от 07.11.2013 г. № 998/13/155-13 обратило внимание на три нюанса оформления и оплаты командировок.
1. Так, специалисты Министерства отметили, что если планируется, что работник командирован для работы в выходные (праздничные) дни, то ему может быть выплачена компенсация за работу в эти дни.
При этом, в приказе о направлении в командировку должно быть указано, что работник будет работать в выходные дни. Тогда работа в эти дни будет оплачена согласно ст. 107 КЗоТ в размере двойной тарифной ставки (оклада).
При этом, хозрасчетные предприятия вопрос оплаты командировок в праздничные и нерабочие дни должны урегулировать в коллективном договоре предприятия.
2. Вопрос выхода работника на работу в день выбытия в командировку и в день прибытия из командировки регулируется правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.
3. Работодатель должен выдать командированному работнику аванс на командировку. Аванс выдается до начала поездки, но не ранее даты издания приказа о командировке. Необеспечение командированного работника является нарушением трудового законодательства. Виновные лица в невыдаче аванса лица несут ответственность согласно действующему законодательству (ст. 265 КЗоТ).
Так, виновных в невыдаче аванса должностных лиц предприятия могут привлечь к административной ответственности за нарушение законодательства о труде (штраф в размере от 510 до 1700 грн. согласно ст. 41 КУоАП).