657 0

ДКСУ, щодо бюджетних призначень і позик на покриття тимчасових касових розривів місцевих бюджетів

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАЗНАЧЕЙСКАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ, ПИСЬМО, от 14.02.2015 г. N 17-08/190-2692

К вопросу 1:

Статьей 73 Бюджетного кодекса Украины (далее - Кодекс) установлено, что Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего местного совета могут получать займы на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов в соответствии с частью пятой статьи 43 Кодекса.

В соответствии со статьей 11 Закона Украины от 21.05.97 г. N 280 "О местном самоуправлении в Украине" (далее - Закон) исполнительными органами сельских, поселковых, городских, районных в городах (в случае их создания) советов являются их исполнительные комитеты, отделы, управления и другие создаваемые советами исполнительные органы.

В сельских советах, которые представляют территориальные громады, насчитывающие до 500 жителей, по решению соответствующей территориальной громады или сельского совета исполнительный орган совета может не создаваться. В этом случае функции исполнительного органа совета (кроме распоряжения земельными и природными ресурсами) осуществляет сельский голова единолично.

Согласно пунктам 13 и 16 части четвертой статьи 42 Закона сельский, поселковый, городской голова является распорядителем бюджетных средств, использует их лишь по назначению, определенному советом, и заключает от имени территориальной громады, совета и его исполнительного комитета договоры в соответствии с законодательством, а по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции совета, подает их на утверждение соответствующего совета.

Механизм покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов, связанных с обеспечением осуществления защищенных расходов общего фонда, путем предоставления территориальными органами Казначейства на договорных условиях займов местным бюджетам за счет средств единого казначейского счета без начисления процентов за пользование ими определен Порядком покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.2010 г. N 1204 (далее - Порядок N 1204).

Для предоставления займа Совет министров Автономной Республики Крым, местная госадминистрация, исполнительный орган соответствующего местного совета подает не позже чем за два рабочих дня до дня, в который необходимо его получить, в территориальный орган Казначейства заявление о предоставлении займа и расчет объема временного кассового разрыва по формам, установленным Министерством финансов Украины (пункт 5 Порядка N 1204).

Согласно пункту 9 Порядка N 1204 договор о предоставлении займа заключается территориальным органом Казначейства с соответствующим местным финансовым органом на основании письменного обращения заявителя в территориальный орган. Заключенные договоры регистрируются территориальным органом Казначейства в журнале регистрации договоров о предоставлении займов.

Согласно пункту 36 части 1 статьи 2 Кодекса сельский, поселковый, городской (города районного значения) голова обеспечивает выполнение функций местного финансового органа, если такой орган не создан согласно закону.

К вопросу 2:

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 2 Кодекса бюджетное назначение - полномочие главного распорядителя бюджетных средств, предоставленное Кодексом, законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), имеющее количественные, временные и целевые ограничения и позволяющее предоставлять бюджетные ассигнования.

Смета - основной плановый финансовый документ бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия по получению поступлений и распределению бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетными назначениями (пункт 30 части 1 статьи 2 Кодекса).

Согласно пункту 5 статьи 48 Кодекса Казначейство Украины осуществляет регистрацию и учет бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и отображает их в отчетности об исполнении бюджета. При регистрации и учете бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия направлений расходования бюджетных средств бюджетному ассигнованию, паспорту бюджетной программы (в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе).

Запрещаются без внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете) увеличение бюджетных назначений по общему и специальному фондам государственного бюджета (местного бюджета) на оплату труда работников бюджетных учреждений за счет уменьшения других расходов и расходы по бюджетным программам, связанным с функционированием органов государственной власти (органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления), за счет уменьшения расходов по другим бюджетным программам (часть 11 статьи 23 Кодекса).

Кроме того, пунктом 47 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2002 г. N 228, определены основания для внесения изменений в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета и план специального фонда, план использования бюджетных средств (кроме плана использования бюджетных средств получателя), помесячный план использования бюджетных средств.

 

Заместитель Председателя
Т. Грицун



загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)