380 0

Об осуществление дополнительных закупок

В смете бюджетного учреждения на 2012 год запланированы бюджетные ассигнования на приобретение бензина на сумму 195 тыс. грн и запчастей на транспортные средства — 85 тыс. грн. В начале 2012 года такое учреждение провело тендер на закупку бензина и заключило договор исходя из суммы запланированных на приобретение бензина средств. В настоящий момент возникла необходимость в дополнительной закупке бензина, но дополнительные средства из бюджета на такую закупку не выделены. Поэтому учреждением было принято решение в пределах средств, утвержденных в смете по КЭКР 1131, осуществить перераспределение расходов, направив средства, которые были первоначально предусмотрены для приобретения запчастей, на дополнительную закупку бензина на сумму 50 тыс. грн. Нужно ли в этом случае учреждению дополнительно проводить процедуру закупки бензина на 50 тыс. грн?

бб-в.jpg

Как предусмотрено ч. 1 ст. 2 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон № 2289),требования настоящего Закона применяются ко всем заказчикам и закупкам товаров, работ и услуг, полностью или частично осуществляемым за счет государственных средств, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равна или превышает 100 тыс. грн (в строительстве — 300 тыс. грн), а работ — 1 млн грн, кроме закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона.


В связи с тем, что стоимость предмета закупки (в этой ситуации — бензина) превысила 100 тыс. грн, учреждение исходя из суммы выделенных бюджетных ассигнований (195 тыс. грн) в начале 2012 года провело процедуру закупки в общем порядке, установленном Законом № 2289.


Вопросу, касающемуся необходимости проведения дополнительных закупок, осуществляемых заказчиками в течение года, Минэкономразвития уделяло внимание в своем разъяснении от 09.12.2011 г. № 3302-25/14839-08.


В частности, Минэкономразвития указывало, что выбор процедуры закупки заказчиком на дополнительно полученные средства, которые заказчик объективно не мог предусмотреть в начале года или на момент осуществления первичной закупки, осуществляется заказчиком исходя из ожидаемой стоимости такой закупки, в порядке, определенном Законом № 2289, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуг равна или превышает 100 тыс. грн (в строительстве — 300 тыс. грн), а работ — 1 млн грн, кроме закупок по процедуре электронного реверсивного аукциона.


Что касается ситуации, когда закупка товаров осуществляется заказчиком на сэкономленные средства, то фактически такие средства являются дополнительными (незапланированными), поскольку на начало года заказчик не планировал осуществить такую закупку, что подтверждается информацией из годового плана закупок. Следовательно, в этом случае такая закупка должна осуществляться заказчиком согласно требованиям Закона № 2289.


Таким образом, при решении вопроса о необходимости проведения процедуры закупки заказчик (бюджетное учреждение) должен исходить из того, какую сумму планируется направить на закупку таких товаров (в этой ситуации — бензина), поскольку дополнительная закупка является новым предметом договора о закупке.


В нашей ситуации стоимость дополнительной закупки составляет 50 тыс. грн, т. е. не превышает стоимостный предел — 100 тыс. грн. Это означает, что на такую закупку не распространяются требования Закона № 2289, и потому бюджетному учреждению не нужно проводить процедуру закупки.


Также напомним, что информацию о закупке товаров, ожидаемая стоимость которых ниже сумм, указанных в ч. 1 ст. 2 Закона № 2289, заказчик должен указать в приложении к годовому плану закупок. Такой предмет закупки отражается в приложении к годовому плану отдельной строкой, а в колонке «Примечания» целесообразно указать причину возникновения необходимости в такой закупке.


Виктория Матвеева, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»


бб.jpg



загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)