Минфин: относительно оформления первичных документов и детализации информации в них
В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, которые фиксируют факты осуществления хозяйственных операций.
Первичные документы должны быть составлены во время осуществления хозяйственной операции, если это невозможно — непосредственно после ее окончания на бланках:
— типовых;
— специализированных форм (утвержденных соответствующим органом государственной власти);
— изготовленных самостоятельно (должны содержать обязательные реквизиты либо реквизиты типовых или специализированных форм).
В Письме определяется, что степень детализации содержания и объема хозяйственной операции определяют лица, которые отвечают за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления. При этом такая детализация должна обеспечить раскрытие содержания хозяйственной операции и идентификацию активов, обязательств, доходов или расходов, с ней связанных.
Вместе с тем в учетных регистрах и первичных документах на внутреннее перемещение приобретенных товаров может приводиться/указываться дополнительная информация, кроме той, которая указана в полученных первичных документах и других сопроводительных документах продавца, исходя из потребностей управления, контроля, анализа и аналитического учета.
Таким образом, детальность информации в первичных документах определяется бухгалтером или лицом, которое осуществляет ведение учета.