Минфин разъяснил вопросы налогообложения ОСМД

Министерство финансов Украины в письме от 05.07.2012 г. № 31-08310-3-8/4538 (далее — Письмо) совместно с Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, Министерством юстиции Украины и Государственной налоговой службой Украины рассмотрели вопрос относительно устранения проблемы, связанной с применением к объединениям совладельцев многоквартирных домов (далее — ОСМД) штрафных санкций в связи с нерегистрацией в качестве плательщиков НДС, и относительно уплаты и возврата экологического налога и сбора за специальное использование воды.




Относительно обложения НДС тех или иных операций, которые предоставляются ОСМД, и регистрации ОСМД плательщиками НДС


Указывается, что ни ст. 196, ни ст. 197 НКУ, определяющими операции, которые не являются объектом налогообложения, и операции, освобожденные от обложения НДС, не предусмотрены исключения из объекта обложения НДС тех или иных операций, которые предоставляются ОСМД.


В Письме отмечается, что у ОСМД отсутствует объект налогообложения по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, горячему водоснабжению и другим услугам, средства за которые владельцы жилых и нежилых помещений перечисляют непосредственно на счета предприятий, организаций, предоставляющих эти услуги, или перечисляют на счет объединения для накопления и последующего пересчета предприятиям, организациям, которые предоставляют эти услуги.


В случае установления ОСМД для собственников жилых и нежилых помещений отдельной платы за услуги по пересчету полученных от таких собственников средств предприятиям, организациям, предоставляющим услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, горячему водоснабжению и другие услуги, у ОСМД возникает объект обложения НДС исходя из стоимости предоставленных услуг.


Средства, поступающие на банковский счет объединения от собственников жилых и нежилых помещений для компенсации расходов на содержание и ремонт помещений или другого имущества, находящегося в общей собственности объединения, не подпадают под объект обложения НДС.


Кроме того, хозяйственная деятельность объединения, например, сдача в аренду нежилых помещений, подпадает под определение объекта обложения НДС.


Также отмечено, что при регистрации ОСМД в качестве плательщиков НДС необходимо учитывать требования п. 181.1 ст. 181 НКУ относительно обязательности регистрации плательщиком НДС в случае превышения начисленной (уплаченной) лицу (ОСМД) в течение последних 12 календарных месяцев суммы 300 000 гривень (без учета НДС) от осуществления операций по поставке товаров/услуг, которые подлежат обложению налогом.


Относительно возврата ошибочно уплаченных сумм экологического налога


Возврат ошибочно и/или излишне уплаченных сумм денежных обязательств в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, осуществляется исключительно на основании заявления плательщика налога, которое может быть подано в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и/или чрезмерно уплаченной суммы.


НКУ не предусмотрена возможность разработки и утверждения отдельного порядка для возврата ошибочно уплаченных сумм экологического налога.


Поэтому возврат уплаченных сумм экологического налога за размещение бытовых отходов осуществляется в установленном порядке на основании заявления плательщика налога.


Кроме того, в органах Госказначейства и ГНСУ учет налогов и сборов осуществляется в размере кодов классификации доходов бюджета. Для учета поступлений экологического налога предусмотрены коды классификации доходов бюджета 19010100–19010600.


По указанным кодам в органах казначейства открыты бюджетныесчета, на которые плательщиками уплачиваются средства экологического налога, но отдельный код для учета сумм экологического налога, которые уплачиваются ОСМД, жилищно-строительными кооперативами и жилищно-эксплуатационными организациями, а также возвращаются таким плательщикам, в бюджетной классификации не предусмотрен.


Относительно возврата ошибочно уплаченных сумм сбора за специальное использование воды


Если ОСМД является юридическим лицом, которое осуществляет хозяйственную деятельность и при этом использует воду, полученную от поставщика воды согласно договору на поставку воды, то такое юридическое лицо является вторичным водопользователем и должно уплачивать сбор за специальное использование воды за объемы фактически использованной воды для нужд, связанных с хозяйственной деятельностью, без учета объемов воды, которая используется для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения.


Поэтому вопрос возвращения средств по сбору за специальное использование воды таким юридическим лицам авторы Письма считают нецелесообразным.


Наш сайт корисний для вас?

Підписатися на найактуальнішу розсилку для бухгалтера бюджетної установи

 


Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)
Залишити коментарі:
Ваше ім`я
Коментарі