НКЦБФР рассказала о последних новациях, которые ожидают рынок ценных бумаг в 2013 году
Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку провела очередное мероприятие при участии представителей прессы, в рамках которого руководители регулятора рассказали о последних новациях на фондовом рынке. Соответствующая встреча состоялась 1 февраля 2012 года.
Открывая мероприятие, Алексей Тарасенко, Член Комиссии, посвятил свое выступление другим стратегическим направлениям работы регулятора: «Прежде всего считаю, что необходимо остановиться на новациях, вступающих в силу с начала 2013 года. Теперь мы имеем определенные изменения в обнародовании биржевого курса. Такие данные биржа должна раскрывать ежедневно по тем эмитентам, по ценным бумагам которых состоялись торги. Для расчета отныне установлено новое требование - это не менее трех заявок в течение дня на приобретение и продажу определенной ценной бумаги. Кроме того, предусмотрено, что биржевой курс должен рассчитываться на конкретную дату по результатам биржевых торгов на день их проведения, а также на основании договоров, срок выполнения которых не превышает три дня. Также мы разработали положение, согласно которому Комиссия будет согласовывать руководителей бирж и депозитариев. Прежде всего, данный документ прописывает порядок предоставления и перечень документов, поданных заявителем для получения согласования Комиссии, условия, которым должен соответствовать кандидат на должность руководителя, порядок рассмотрения документов регулятором, а также требования к руководителям фондовых бирж и депозитариев во время их пребывания на должности».
Кроме того, господин Тарасенко отдельное внимание уделил планам регулятора в части законотворческой деятельности: «Если говорить более конкретно, то одним из важнейших законопроектов 2013 года является документ об обязательной продаже акций акционерами по требованию акционера, являющегося владельцем 95 и более процентов акций компании. Мы надеемся, что внедрение таких новаций будет способствовать повышению уровня корпоративного управления в акционерных обществах, а также позволит адаптировать отечественное законодательство к директивам Евросоюза. Кроме того, в 2013 году мы рассчитываем разработать проект закона, который даст нам возможность на законодательном уровне классифицировать инвесторов. Также важным направлением, на которое хочется обратить особое внимание, является разработка изменений в части налогообложения на рынке ценных бумаг. И мы надеемся, что уже в этом году нам удастся усовершенствовать определенные нормы налогового кодекса. Отдельно хотелось бы вспомнить проект закона, предусматривающий создание Фонда гарантирования инвестиций на фондовом рынке. Ожидается, что документ позволит внедрить схемы компенсации для инвесторов. Кстати, это также наш шаг в сторону адаптации отечественного рынка ценных бумаг согласно директивам Европейского Союза».
В свою очередь, Евгений Воропаев, Член НКЦБФР, остановился на последних изменениях, состоявшихся в регулировании рекламы на фондовом рынке: «С начала этого года вступил в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усовершенствованию законодательства о ценных бумагах», что улучшит немало направлений работы на фондовом рынке, в частности, согласно одной из норм данного документа вся реклама на фондовом рынке должна согласовываться с регулятором. Теперь мы разработали соответствующий нормативный акт, который должен объяснить участникам рынка, что именно требует Комиссия при согласовании рекламных материалов. Отдельно хочу отметить, что создание данного документа - это реагирование регулятора на требования рынка и инвесторов, а также стремление урегулировать этот сегмент. Мы надеемся, что это позволит не только упорядочить процесс создания и опубликования рекламных материалов, но и оградить некоторых вкладчиков от спорных инвестиций в определенные финансовые институты и инструменты. В настоящий момент уже есть определенные результаты этой работы. Так, регулятор не согласовал рекламу двух компаний – «Финансовой компании «Корнер» и «ММСИС-инвестментс».Теперь мы приостановили распространение рекламы данных компаний в связи с несоответствием требованиям законодательства о рекламе».