Физлица-предприниматели не обязаны использовать печать при осуществлении предпринимательской деятельности
Миндоходов на своем официальном сайте отмечает, что физлица-предприниматели, в том числе плательщики единого налога, решение об использовании печати принимают самостоятельно в зависимости от специфики деятельности.
Кроме того, нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения не предусматривают обязанности плательщика налогов уведомлять органы Миндоходов Украины о получении или уничтожении печати.
Также Миндоходов отмечает, что в ХК Украины, которым определены особенности статуса гражданина как субъекта хозяйствования, не содержатся требования относительно обязательного наличия печати у субъекта хозяйствования.
В свою очередь напомним, что для некоторых процедур, связанных с хозяйственной деятельностью предпринимателя, могут быть установлены особые правила, требующие использования печати. Одной из них является составление налоговой накладной.
Дело в том, что обойтись без печати при составлении этого документа никак не получится, поскольку согласно требованиям п. 16 Порядка заполнения налоговой накладной (далее — Порядок) все экземпляры налоговой накладной подписываются лицом, уполномоченным плательщиком налога осуществлять поставку товаров/услуг, и скрепляются печатью такого плательщика налогов — продавца.
Также для скрепления налоговых накладных Порядок предусматривает изготовление отдельной печати «Для налоговых накладных».
Также напомним, что составление налоговой накладной с нарушением требований к ее заполнению становится поводом для исключения из налогового кредита покупателя сумм НДС по таким неправильно заполненным налоговым накладным.