Потеряли документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, — сообщите органу Миндоходов
Миндоходов напоминает, что в случае потери, повреждения или досрочного уничтожения первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, плательщик обязан в пятидневный срок со дня такого события письменно уведомить орган Миндоходов по месту учета.
Кроме того, плательщику налогов необходимо восстановить утраченные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления уведомления в орган Миндоходов.
Налоговики напоминают, что для целей налогообложения плательщик налогов и сборов должен вести учет доходов, расходов и других показателей на основании указанных документов. Формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, не допускается.
Субъект хозяйствования обязан обеспечить хранение указанных выше документов не менее 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы.
Подробно о том, что делать при потере (уничтожении) документов, можно прочитать в газете «Бухгалтер», 2012 г., № 44.