Миндоходов разъяснило нюансы получения и сохранения квитанций при представлении отчетности в электронном виде
Миндоходов напомнило, что после того, как плательщик отправил отчетность по электронке (средствами телекоммуникационной связи) в орган Миндоходов, он получает первую и вторую квитанции.
Первая квитанция является для плательщика подтверждением передачи налоговых документов в электронном виде в орган Миндоходов. Эта квитанция направляется органами Миндоходов на электронный адрес, с которого была отправлена налоговая отчетность. Если на электронный адрес плательщика не поступила первая квитанция, то налоговый документ считается неполученным.
Подтверждением для плательщика принятия налоговых документов в базу данных Миндоходов является вторая квитанция в электронном виде в текстовом формате. В ней указываются:
— реквизиты принятого налогового документа в электронной форме;
— соответствие налогового документа в электронной форме утвержденному формату (стандарту) электронного документа;
— результаты проверки электронных цифровых подписей (ЭЦП);
— информация о плательщике налогов;
— дата и время принятия;
— регистрационный номер;
— налоговый период, за который представляется налоговая отчетность;
— данные квитанции.
На эту квитанцию налагается ЭЦП органа Миндоходов, осуществляется ее шифрование и отправление плательщику средствами телекоммуникационной связи.
Вторые экземпляры первой и второй квитанций в электронном виде хранятся в органе Миндоходов.
Также налоговики напомнили, что если налоговый документ в электронном виде поступил в орган Миндоходов до 16 часов, то в течение двух часов с момента принятия (непринятия) плательщику направляется вторая квитанция, если после 16 часов — в течение первых двух часов следующего рабочего дня.
Архив отправленных в орган Миндоходов файлов налоговых документов с наложенными на них ЭЦП плательщика налогов и полученных электронных квитанций хранится 1095 дней со дня представления налоговой отчетности.