Исправляем ошибки в реестре выданных и полученных налоговых накладных
ГУ Миндоходов в Тернопольской области напоминает, что исправление ошибок в Реестре выданных и полученных налоговых накладных осуществляется методом «сторно» по правилам, предусмотренным для бухгалтерского учета, в момент выявления такой ошибки.
При этом корректировка ошибочных записей в Реестре не приводит к необходимости формирования новых (уточняющих) реестров. При исправлении ошибки методом «сторно» в Реестр одновременно вносится две записи: ошибочная запись со знаком «–» и правильная запись со знаком «+».
Налоговики напоминают, что метод «сторно» осуществляется путем обратной записи на величину ошибки в том отчетном периоде, в котором она выявлена. При осуществлении такой обратной записи плательщиком налога:
— в колонке 1 разделов I и/или II Реестра указывается порядковый номер записи;
— в колонках 2–6 раздела I и/или колонках 2–7 раздела II Реестра дублируются реквизиты документа, количественные показатели которого сторнируются;
— в соответствующих колонках 7–12 раздела I и/или колонках 8–16 раздела II Реестра количественные показатели указываются с соответствующим знаком «+» или «–».
При этом если исправление ошибки требует представления плательщиком налогов уточняющего расчета, то к виду документа добавляется буква «У» (например: ПНПУ). Кроме того, запись о включении показателей такого документа в уточняющий расчет указывается отдельной строкой в строке «Из них включены в уточняющие расчеты за отчетный период» Реестра.
Более подробно о порядке исправления ошибок, допущенных при заполнении Реестра, можно прочитать в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 47.