Миндоходов готовится к проведению дистанционных электронных проверок
Миндоходов планирует улучшить качество налогового аудита путем проведения электронных проверок. Механизм электронных проверок, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых аудиторов определены в разработанном Министерством проекте закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно дальнейшего внедрения электронного сервиса и осуществления электронных проверок».
В частности, Миндоходов предлагает законодательно урегулировать вопросы проведения контролирующими органами электронных проверок на основании данных, указанных в налоговых декларациях и электронных документах плательщика налогов. Такие проверки будут проводиться по заявлению налогоплательщика. Кроме того, предполагается, что акт (справка) проверки может быть составлен в форме электронного документа и направлен средствами электронной связи плательщику налогов.
Специалисты Министерства утверждают, что существующая инфраструктура электронного документооборота позволит перейти на дистанционный аудит без дополнительных затрат как для бюджета, так и для налогоплательщиков.
Сервисом «электронная проверка» уже с 1 января 2014 года смогут воспользоваться плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения. Для этого достаточно будет уведомить территориальные органы Миндоходов о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения.
С 1 января 2015 года услуга будет доступна для всех представителей малого и среднего бизнеса, работающих на общей системе налогообложения. А с 1 января 2016 года — для всех категорий плательщиков налогов. Как подчеркивают специалисты Миндоходов, такое поэтапное внедрение необходимо для адаптации предпринимателей, учета всех технических деталей.