Вступил в силу Порядок ведения Реестра аграрных расписок
С 1 октября 2013 г. вступило в силу постановление КМУ от 17.07.2013 г. № 665, которым утверждаются требования к Реестру аграрных расписок и порядок его ведения.
Такой Реестр будет вести Минагрополитики в электронном виде.
Регистраторами будут выступать государственные нотариальные конторы, частные нотариусы, которые будут иметь право:
— вносить в Реестр записи о выдаче аграрной расписки; передаче прав кредитора по аграрной расписке; изменении сведений о кредиторе либо иных сведениях об аграрной расписке; совершении исполнительной надписи на аграрной расписке; прекращении аграрной расписки; невозможности исполнения должником обязательства по аграрной расписке в связи с отсутствием кредитора;
— а также выдавать выписки и справки из Реестра.
В Реестр вносятся записи о товарных и финансовых аграрных расписках, выданных в Украине. Запись о выдаче аграрной расписки вносится в Реестр в день ее нотариального удостоверения. Аграрная расписка считается выданной со дня внесения в Реестр соответствующей записи.
Отметим, что нотариус, который не является регистратором, не позднее следующего рабочего дня после нотариального удостоверения аграрной расписки присылает два ее экземпляра регистратору, который в день их поступления вносит соответствующую запись в Реестр и в течение одного рабочего дня после внесения такой записи возвращает один экземпляр аграрной расписки нотариусу, который осуществил ее нотариальное удостоверение, а второй — передает кредитору по аграрной расписке.