Потеряли «первичку»? Сообщите об этом в контролирующий орган!
ГУ Миндоходов в г. Киев напомнило, что расходы, которые учитываются для определения объекта обложения налогом на прибыль предприятий, признаются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление налогоплательщиком расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, а также других документов, установленных разд. II Налогового кодекса Украины.
Всем известно, что затраты, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими первичными документами, не включаются в состав расходов.
Налоговики отмечают, что при утере, уничтожении или порче указанных документов плательщик налогов имеет право письменно уведомить об этом контролирующий орган и восстановить такие документы.
Обратите внимание, что письменное заявление должно быть направлено до/или вместе с представлением расчета налоговых обязательств за отчетный налоговый период. Восстановить потерянные, уничтоженные или испорченные документы нужно в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления такого заявления в контролирующий орган.
Налоговики также заметили, что если плательщик налогов возобновит указанные документы в следующих налоговых периодах, то подтвержденные расходы включаются в расходы за налоговый период, на который приходится такое восстановление.