Отражаем в бухучете оплату временной нетрудоспособности работников: разъясняет Минфин
Департамент налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Минфина в письме от 27.09.2013 г. № 31-08410-07-27/28296 разъяснил порядок отражения в бухгалтерском учете расчетов, связанных с оплатой временной нетрудоспособности работников.
Так, Минфин отметил, что:
— начисление суммы оплаты работникам первых пяти дней временной нетрудоспособности, которая осуществляется за счет средств предприятия, отражается по дебету субсчета 949 «Прочие расходы операционной деятельности» и кредиту субсчета 663 «Расчеты по прочим выплатам»;
— начисление пособия по временной нетрудоспособности, которое выплачивается за счет средств Фонда соцстрахования по временной потере трудоспособности (далее — Фонд), отражается по дебету субсчета 378 «Расчеты с государственными целевыми фондами» и кредиту субсчета 663;
— начисление ЕСВ, который начисляется на общую сумму больничных, а именно — за счет средств предприятия и средств Фонда, отражается по дебету субсчета 949 «Прочие расходы операционной деятельности».