Особенности ведения предпринимателями электронной книги доходов и расходов: разъясняют налоговики
Миндоходов в разъяснении от 20.11.2013 г. напомнило, что физлица-предприниматели на общей системе и физлица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, должны вести Книгу учета доходов и расходов. В ней на основании первичных документов осуществляются записи о полученных доходах и документально подтвержденных расходах.
Книга ведется по выбору налогоплательщика в бумажном или электронном виде.
Внимание! При избрании электронной формы Книги:
1) самозанятое лицо обязано:
— получить усиленные сертификаты открытых ключей, сформированных АЦСК, включенных в систему представления налоговых документов в электронном виде;
— заключить с контролирующим органом договор о признании электронных документов;
— сформировать заявление на получение Книги и направить его в контролирующий орган по месту налогового учета средствами электронной связи (с соблюдением условий относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством);
2) контролирующий орган регистрирует заявление и в течение 3-х рабочих дней формирует и направляет в ответ сообщение о регистрации Книги с указанием регистрационного номера и даты регистрации;
3) после получения уведомления о регистрации Книги ее можно вести;
4) в электронной Книге допускаются исправления ошибок или корректировки путем дополнения строки с отрицательным или положительным значением.
Напомним, что с целью устранения недоразумений относительно ведения самозанятыми лицами Книги учета доходов и расходов Миндоходов рекомендует продолжать ее ведение до конца 2013 года по старой форме.
Более подробно о ведении новой Книги учета доходов и расходов читайте в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 88, с. 41.