Когда нужно уничтожать персональные данные уволенного работника?
Минюст в письме от 20.09.2013 г. № 533-0-2-13/6.1 ответил на следующий вопрос: если лицо уволилось с предприятия по собственному желанию, должно ли предприятие, учитывая требования Закона Украины «О защите персональных данных», уничтожить все данные о нем (в частности, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 15 настоящего Закона)?
В письме напоминается, что уничтожение или удаление персональных данных осуществляется в случае прекращения правоотношений между субъектом персональных данных и владельцем или распорядителем базы, если иное не предусмотрено законом.
Обратите внимание, что для определения сроков хранения документов, их отбора на постоянное и длительное (свыше 10 лет) хранение или для уничтожения необходимо использовать Перечень типовых документов, которые создаются во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Минюста от 12.04.2012 г. № 578/5.
Так, п. 6 раздела I Перечня установлены сроки хранения документов по работе с кадрами.
Вместе с тем п. 1.8 раздела I Перечня определено, что сроки хранения типовых документов на электронных носителях соответствуют срокам хранения аналогичных документов на бумажных носителях.
Таким образом, Минюст отмечает, что документы по работе с кадрами, содержащие персональные данные, уничтожаются только по истечении установленных сроков хранения.