341 0

Какие документы подтверждают командировочные расходы?

Миндоходов в письме от 18.10.2013 г. № 5277/Т/99-99-17-03-03-14 напомнило, какие документы нужно иметь, чтобы подтвердить связь командировки с основной деятельностью предприятия. 

Такими документами, в частности (но не исключительно), являются:

— приглашение стороны, которая принимает и деятельность которой совпадает с деятельностью предприятия, направляющего в командировку;

— заключенный договор или контракт;

— другие документы, устанавливающие или подтверждающие желание установить гражданско-правовые отношения;

— документы, удостоверяющие участие командированного лица в переговорах, конференциях или симпозиумах, других мероприятиях, которые проводятся по тематике, совпадающей с деятельностью предприятия, которое командирует работника.


Кроме того, налоговики напомнили, что предприятие при наличии подтверждающих документов (в оригинале) возмещает в рамках предельных сумм расходов на наем жилого помещения, утвержденных постановлением КМУ от 02.02.2011 г. № 98, расходы командированным работникам на наем жилого помещения из расчета стоимости одного места в гостинице (мотеле), другом жилом помещении за каждые сутки такого проживания с учетом включенных в счета на оплату стоимости проживания расходов на пользование телефоном (кроме расходов на служебные телефонные разговоры), холодильником, телевизором и других расходов.


После возвращения из командировки работник обязан представить Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет. При этом главным условием возмещения расходов на командировку является наличие оригиналов документов, которые подтверждают стоимость таких расходов (билеты, квитанции, чеки, расчеты и т. п.).


Интересные нюансы проведения и оформления расчетов с подотчетными лицами можно найти в тематическом выпуске газеты «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 41.  



загрузка...
Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
Коментарі (0)