Расходы частного нотариуса: консультируют налоговики
Миндоходов приказом от 30.12.2013 г. № 884 утвердило Обобщающую налоговую консультацию относительно расходов частного нотариуса.
В консультации налоговики объяснили, что при определении совокупного чистого дохода частных нотариусов, кроме расходов, перечисленных в приказе ГНСУ от 24.12.2012 г. № 1185, могут также учитываться затраты на:
— коммунальные расходы (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение) на содержание рабочего места частного нотариуса, в случае если это нежилое помещение является собственностью частного нотариуса;
— уплату ежемесячных членских взносов нотариусами на обеспечение нотариального самоуправления в соответствии со ст. 16 Закона Украины «О нотариате».
Напомним, что в приказе ГНСУ от 24.12.2012 г. № 1185 указано, что к расходам частного нотариуса могут быть отнесены, в частности:
— аренда рабочего места нотариуса, в том числе его текущий ремонт, оборудование пандуса для подъезда инвалидов;
— страхование гражданско-правовой ответственности частного нотариуса;
— техническое обеспечение деятельности рабочего места нотариуса и его обслуживание:
— программное обеспечение, пользование электронной базой законодательства;
— установка, обслуживание и пользование государственными и едиными реестрами;
— изготовление печати, штампов с текстами удостоверяющих надписей;
— расходы на приобретение специальных бланков нотариальных документов и ведение реестров для регистрации нотариальных действий, книг, журналов регистрации (учета), предусмотренных номенклатурой;
— расходы на приобретение канцелярских принадлежностей;
— расходы на обеспечение сохранности документов нотариального делопроизводства;
— прохождение повышения квалификации, участие в краткосрочных семинарах, международных семинарах, симпозиумах, научно-практических конференциях; совершенствование профессионального мастерства; обучение в школе молодого нотариуса; приобретениеиподписка юридической литературы (книг, журналов, дисков, программ и т. п.);
— оплата труда и обязательные начисления на фонд оплаты труда помощников, секретарей, стажеров (наемных работников);
— уплата взносов в Пенсионный фонд Украины, в том числе в пользу наемных работников, и фонды общеобязательного государственного социального страхования;
— открытие счетов в банках и их расчетно-кассовое обслуживание (депозитные счета);
— расходы на почтовые и курьерские услуги, необходимые для осуществления нотариальной деятельности.