Изменен порядок ведения Реестра прав на недвижимость
5 февраля 2014 года правительство приняло постановление «О внесении изменений в Порядок ведения Государственного реестра прав на недвижимое имущество».
Потребность во внесении таких изменений связана с принятием нового Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, который утвержден постановлением Кабмина от 17.10.2013 г. № 868 и вступит в силу с 12 февраля 2014 года.
Так, изменениями :
— уточнен перечень сведений, которые вносятся в базу данных о регистрации заявлений и запросов во время регистрации заявления. Теперь нужно указывать, в частности, основание для возникновения права собственности, площадь земельного участка/объекта недвижимого имущества, целевое назначение земельного участка, тип объекта недвижимого имущества;
— определен порядок внесения записей в Реестр прав на недвижимое имущество в случае выдачи свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество в связи с утерей или повреждением документа, выданного до 01.01.2013 г.;
— определен порядок внесения записей в указанный Реестр в случае отмены госрегистрации прав на основании судебного решения об отмене записей в реестрах, которые функционировали до 01.01.2013 г.;
— предусмотрена возможность предоставления по заявлению любого физического или юридического лица выписки из Реестра. Выписка будет содержать информацию о наличии/отсутствии сведений о:
1) недвижимом имуществе;
2) праве собственности и субъекте данного права;
3) обременении прав на имущество и субъекте этих прав.