За счет каких средств бюджетное предприятие может уплатить ЕСВ и НДФЛ с больничных?
Госказначейская служба в письме от 30.12.2013 г. № 17-08/503-35119 разъяснила вопрос об уплате распорядителями бюджетных средств удержанного ЭСВ и НДФЛ из страховых средств, которые выделяются Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности страхователям.
В письме напоминается, что ст. 21 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» предусмотрено, что финансирование страхователей-работодателей для предоставления материального обеспечения наемным работникам осуществляется районными, межрайонными, городскими исполнительными дирекциями отделений Фонда в порядке, установленном правлением Фонда.
Страхователь-работодатель, являющийся бюджетным учреждением, открывает отдельный счет для зачисления страховых средств в органе Казначейства. Средства Фонда, поступающие на указанный счет, учитываются на отдельном субсчете.
Служба обращает внимание на то, что страховые средства, зачисленные на отдельный текущий счет в банке или на отдельный счет в органе Казначейства, могут быть использованы страхователем исключительно на предоставление материального обеспечения и социальных услуг застрахованным лицам.
Учитывая указанное, распорядитель бюджетных средств проводит оплату ЕСВ и НДФЛ, удержанных из страховых средств, выделенных Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности, за счет средств, зачисленных на отдельный счет распорядителя бюджетных средств в органе Казначейства.