ПФУ подготовил проект порядка обжалования решений органов Пенсионного фонда
Этот Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения главными управлениями ПФУ в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (далее – органы Пенсионного фонда) / Пенсионным фондом жалоб страхователей при обжаловании решений о возврате страховых средств и применении финансовых санкций за нарушение порядка использования средств общеобязательного государственного социального страхования, о применении финансовых санкций за несвоевременный возврат или возврат не в полном объеме страховых средств.
Отказ в принятии жалобы страхователя запрещается.
В жалобе должно быть указано:
1) наименование, адрес местонахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес задекларированного / зарегистрированного места проживания (пребывания) физического лица – предпринимателя (далее – ФЛП), лица, осуществляющего независимую профессиональную деятельность, номер средства связи и адрес электронной почты (при наличии);
2) код по ЕГРПОУ юридического лица или для ФЛП, лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, – регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и номер паспорта / уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре (при наличии) (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему органу государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте);
3) наименование органа Пенсионного фонда, которым принято решение, которое обжалуется, дата его принятия и регистрационный номер;
4) суть поднятого вопроса, просьба или требование;
5) дата составления жалобы.
Жалоба должна быть изложена в письменной форме и подана путем:
- личного обращения,
- почтового отправления,
- в электронной форме, в том числе с использованием вебпортала электронных услуг ПФУ.
Не подлежит рассмотрению:
- повторная жалоба, поданная в тот же орган Пенсионного фонда / ПФУ тем же заявителем по тому же вопросу, при условии, что предыдущая жалоба была решена по существу, кроме случая изменения существенных для решения дела обстоятельств (условий);
- жалоба, в которой поднят вопрос, который на момент подачи жалобы рассматривается судом или по которому принято судебное решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, кроме случаев изменения существенных для решения дела обстоятельств (условий);
- жалоба, поданная с нарушением срока подачи без уважительных причин, установленных для ее подачи.
В проекте постановления указано, что оно вступит в силу со дня его официального опубликования.