Разработка индивидуальной нормы расхода топлива: можно ли оплатить и в какую очередь?
В какую очередь провести расходы?
Действительно, в условиях военного положения есть определенные ограничения по осуществлению расходов. Более того, установлена четкая очередность проведения расходов, которая нормирована Порядком № 590*.
Первоочередными в период действия военного положения остаются расходы на национальную безопасность и оборону.
Зато подавляющее большинство разрешенных расходов могут быть проведены во вторую очередь. Их круг четко очерчен в п. 19 Порядка № 590.
Проанализировав расходы второй очереди, видим, что расходов на разработку временной индивидуальной базовой линейной нормы расхода топлива на автомобиль среди них нет.
Таким образом, указанные расходы могут быть проведены только в третью очередь.
Также напомним: любые товары, работы и услуги можно оплатить во вторую очередь при реализации проектов, выполнении программ помощи при поддержке ЕС, правительств иностранных государств, иностранных финансовых и донорских учреждений и международных финорганизаций, в т. ч. на условиях софинансирования.
Какой КЭКР применить?
Также предлагаем рассмотреть, какой КЭКР следует применить при планировании и проведении расходов на разработку временной индивидуальной базовой линейной нормы расхода топлива на автомобиль.
Традиционно в вопросах применения КЭКР исходим из экономической сути платежа и руководствуемся Инструкцией № 333*.
Расходы на оплату услуг по разработке нормативов следует планировать и проводить по КЭКР 2240 "Оплата услуг (кроме коммунальных)"(п.п. 2.2.4 Инструкции № 333).
Отказ Казначейства в осуществлении платежа
Также уделим внимание факту отказа Казначейства в осуществлении платежа.
Отказ Казначейства в принятии платежной инструкции на осуществление расходов непременно должен быть обоснованным.
По этому поводу стоит обратиться к нормам п.п. 10.8 Порядка № 938* и п.п. 11.8 Порядка № 1407**.
Так, платежная инструкция не принимается к исполнению в случае:
а) неправильного заполнения реквизитов и/или несоблюдения требований к оформлению платежной инструкции;
б) отсутствия в учете органов Казначейства соответствующих бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств;
в) несоответствия платежа зарегистрированным бюджетным обязательствам и бюджетным финансовым обязательствам;
г) несоответствия указанного КЭКР и классификации кредитования бюджета экономической характеристике платежа;
г) ограничение осуществления расходов и предоставления кредитов, устанавливается нормативно-правовыми актами;
д) наложение ареста на средства, находящиеся на соответствующем счете распорядителя бюджетных средств;
е) остановки операций с бюджетными средствами на соответствующем счете распорядителя бюджетных средств;
є) отмены процедуры закупки/упрощенной закупки; вступления в законную силу решения суда о признании результатов процедуры закупки/упрощенной закупки недействительными и/или договора о закупке ничтожным; обжалования в соответствии со ст. 18 Закона № 922* на период приостановления процедуры закупки; наличия соответствующего решения органа обжалования в соответствии со ст. 18 Закона № 922;
ж) отсутствия или недостаточности остатков средств на соответствующих счетах бюджетных учреждений и организаций;
з) превышение показателей, утвержденных в сметах, планах ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), планах специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планах предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планах использования бюджетных средств;
и) непредставления документов, подтверждающих получение товаров, работ/услуг по договорам, согласно условиям которых было осуществлено авансирование;
і) отсутствия утвержденного по согласованию с местным финансовым органом в установленном порядке паспорта бюджетной программы, кроме бюджетных программ, по которым не составляются паспорта бюджетных программ.
* Закон Украины "О публичных закупках" от 25.12.2015 № 922-VIII.
Следовательно, считаем, что в случае читателя основанием для непринятия органом Казначейства платежной инструкции к исполнению являются именно ограничения по осуществлению расходов, установленные Порядком № 590. И в этом случае отказ Госказначейской службы является вполне правомерным.
По материалам сайта i.factor.ua