Информация по теме "" | Публикации по тегу
28.09.23
121 0
Распечатать
Избранное

Разработка индивидуальной нормы расхода топлива: можно ли оплатить и в какую очередь?

В какую очередь провести расходы?

Действительно, в условиях военного положения есть определенные ограничения по осуществлению расходов. Более того, установлена четкая очередность проведения расходов, которая нормирована Порядком № 590*.

* Порядок выполнения полномочий Государственной казначейской службой в особом режиме в условиях военного положения, утвержденный постановлением КМУ от 09.06.2021 № 590.

Первоочередными в период действия военного положения остаются расходы на национальную безопасность и оборону.

Зато подавляющее большинство разрешенных расходов могут быть проведены во вторую очередь. Их круг четко очерчен в п. 19 Порядка № 590.

Проанализировав расходы второй очереди, видим, что расходов на разработку временной индивидуальной базовой линейной нормы расхода топлива на автомобиль среди них нет.

Таким образом, указанные расходы могут быть проведены только в третью очередь.

Также напомним: любые товары, работы и услуги можно оплатить во вторую очередь при реализации проектов, выполнении программ помощи при поддержке ЕС, правительств иностранных государств, иностранных финансовых и донорских учреждений и международных финорганизаций, в т. ч. на условиях софинансирования.

Какой КЭКР применить?

Также предлагаем рассмотреть, какой КЭКР следует применить при планировании и проведении расходов на разработку временной индивидуальной базовой линейной нормы расхода топлива на автомобиль.

Традиционно в вопросах применения КЭКР исходим из экономической сути платежа и руководствуемся Инструкцией № 333*.

* Инструкция по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденная приказом Минфина от 12.03.2012 № 333.

Расходы на оплату услуг по разработке нормативов следует планировать и проводить по КЭКР 2240 "Оплата услуг (кроме коммунальных)"(п.п. 2.2.4 Инструкции № 333).

Отказ Казначейства в осуществлении платежа

Также уделим внимание факту отказа Казначейства в осуществлении платежа.

Отказ Казначейства в принятии платежной инструкции на осуществление расходов непременно должен быть обоснованным.

По этому поводу стоит обратиться к нормам п.п. 10.8 Порядка № 938* и п.п. 11.8 Порядка № 1407**.

* Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Минфина от 23.08.2012 № 938.

** Порядок казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденный приказом Минфина от 24.12.2012 № 1407.

Так, платежная инструкция не принимается к исполнению в случае:

а) неправильного заполнения реквизитов и/или несоблюдения требований к оформлению платежной инструкции;

б) отсутствия в учете органов Казначейства соответствующих бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств;

в) несоответствия платежа зарегистрированным бюджетным обязательствам и бюджетным финансовым обязательствам;

г) несоответствия указанного КЭКР и классификации кредитования бюджета экономической характеристике платежа;

г) ограничение осуществления расходов и предоставления кредитов, устанавливается нормативно-правовыми актами;

д) наложение ареста на средства, находящиеся на соответствующем счете распорядителя бюджетных средств;

е) остановки операций с бюджетными средствами на соответствующем счете распорядителя бюджетных средств;

є) отмены процедуры закупки/упрощенной закупки; вступления в законную силу решения суда о признании результатов процедуры закупки/упрощенной закупки недействительными и/или договора о закупке ничтожным; обжалования в соответствии со ст. 18 Закона № 922* на период приостановления процедуры закупки; наличия соответствующего решения органа обжалования в соответствии со ст. 18 Закона № 922;

ж) отсутствия или недостаточности остатков средств на соответствующих счетах бюджетных учреждений и организаций;

з) превышение показателей, утвержденных в сметах, планах ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), планах специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планах предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планах использования бюджетных средств;

и) непредставления документов, подтверждающих получение товаров, работ/услуг по договорам, согласно условиям которых было осуществлено авансирование;

і) отсутствия утвержденного по согласованию с местным финансовым органом в установленном порядке паспорта бюджетной программы, кроме бюджетных программ, по которым не составляются паспорта бюджетных программ.

* Закон Украины "О публичных закупках" от 25.12.2015 № 922-VIII.

Следовательно, считаем, что в случае читателя основанием для непринятия органом Казначейства платежной инструкции к исполнению являются именно ограничения по осуществлению расходов, установленные Порядком № 590. И в этом случае отказ Госказначейской службы является вполне правомерным.

По материалам сайта i.factor.ua

0
0
0
0
0
0
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Журнал «Бюджетна бухгалтерія»



Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі