Медикаменты для школы: по какому КЭКР приобретать?
В какую очередь провести?
В период действия военного положения прежде всего следует выяснить, в какую очередь возможно осуществить те или иные расходы. Такая очередность определена Порядком № 590*.
Исходя из п. 19 Порядка № 590, расходы на приобретение медикаментов и перевязочных материалов разрешается осуществлять во вторую очередь.
Причем такие расходы вполне возможно провести за средства как общего, так и специального фонда.
(ср. USER_SHOW_ID)Впрочем, в вопросе идет речь об изделиях медицинского назначения и медицинских инструментах. Как быть в этом случае? Неужели такие расходы относятся к уплате только в третью очередь?
Считаем, что эти расходы все же можно провести во вторую очередь в рамках расходов на приобретение медикаментов и перевязочных материалов.
В чем заключается наша логика? Изделия медицинского назначения и медицинские инструменты учитываются на субсчете 1512 "Медикаменты и перевязочные материалы". Об этом свидетельствует описание к субсчету 1512, приведенное в Порядке № 1219*.
Более того, расходы на приобретение изделий медицинского назначения (инструментов, устройств, принадлежностей, материалов и других изделий, в частности термометров, диагностических тестов, перевязочных материалов, ланцетов, пинцетов, игл, шприцев и т. п., которые не берутся на учет как основные средства) предусмотрено осуществлять по КЭКР 2220, который также называется "Медикаменты и перевязочные материалы". Таково предписание п.п. 2.2.2 Инструкции № 333*.
Поэтому чиновники, очевидно, именно такие расходы и имели в виду под расходами на "приобретение медикаментов и перевязочных материалов".
ЦЕННЫЙ СОВЕТ!
Указывая назначение платежа в платежной инструкции, используйте формулировку, приведенную именно в п. 19 Порядка № 590, т. е. "приобретение медикаментов и перевязочных материалов"
Какой КЭКР применить?
Ответ на этот вопрос в свое время предоставила Госказначейская служба в письме от 26.11.2020 № 160606/21287.
Но, как всегда, при выборе КЭКР исходим из экономической сути платежа и руководствуемся Инструкцией № 333.
Выбирая КЭКР при приобретении медикаментов, изделий медицинского назначения и медицинского инструмента, прежде всего следует исходить из того, имеет заведение образования медицинский кабинет (пункт) или нет.
Так, если заведение образования не имеет медицинского кабинета или медпункта, тогда приобретение медикаментов, изделий медицинского назначения и медицинских инструментов следует планировать и осуществлять по КЭКР 2210 "Предметы, материалы, оборудование и инвентарь".
Кстати, по этому же коду следует осуществлять и расходы на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, которые используются медицинскими заведениями образования в учебном процессе.
Если же заведение образования имеет медицинский кабинет или медпункт, то указанные расходы следует планировать и проводить по КЭКР 2220 "Медикаменты и перевязочные материалы".
По материалам сайта i.factor.ua