В Комитете Третьяковой не против квартальной подачи объединенной отчетности, но не для всех
Он является альтернативным законопроекту № 13108, который предусматривает переход от ежемесячной к квартальной подаче налогового расчета сумм доходов, начисленных (уплаченных) физическим лицам. Подробнее о нем мы писали по ссылке.
Автор законопроекта, поддерживая общую цель законопроекта № 13108, предлагает квартальную периодичность подачи отчетности для некоторых субъектов хозяйствования.
Г. Третьякова считает, что изменение периодичности подачи отчетности с ежемесячной на квартальную не будет способствовать упрощению ведения хозяйственной деятельности и снижению затрат предпринимателей, поскольку квартальная отчетность предусматривает подачу налогового расчета с разбивкой по месяцам, а это, в свою очередь, создаст дополнительную бюрократическую нагрузку при составлении отчетности.
Также отмечено, что при полном переходе на ежеквартальную отчетность, как это предложено законопроектом № 13108, система социальной защиты будет получать информацию о доходах и состоянии семьи с временным интервалом – минимум от трех до пяти месяцев. Как показала практика прошлых лет, при ежеквартальной отчетности информация о реальном состоянии доходов человека становится известной органу социальной защиты населения через 50 дней после окончания квартала, что значительно усложняет оперативное реагирование для предоставления социальной поддержки.
Таким образом, принятие законопроекта № 13108 в предложенной редакции сделает невозможным на практике своевременное предоставление государственной поддержки людям с низкими доходами, которые действительно в ней нуждаются.
Вместе с тем, поддерживая общую цель законопроекта № 13108, которая заключается в оптимизации отчетности налогоплательщиков и снижении административной нагрузки на предприятия, подается альтернативный законопроект, которым предлагается подача квартальной отчетности налогоплательщиками, у которых численность наемных работников не превышает 10 человек и у которых нет случаев, связанных с необходимостью назначения их работникам социальных и страховых выплат, расчет которых осуществляется в зависимости от размера месячной заработной платы (дохода).
Также законопроектом предлагается освободить от подачи налоговой отчетности физических лиц – предпринимателей, членов фермерского хозяйства и лиц, заключивших договор о добровольной уплате единого взноса, в случае ежемесячной уплаты суммы единого взноса в размере не менее минимального страхового взноса.
Законопроектом предусматривается, что сведения о физических лицах – предпринимателях, членах фермерского хозяйства и лицах, заключивших договор о добровольной уплате единого взноса, будут вноситься в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования автоматически по факту зачисления средств.