Информация по теме "" | Публикации по тегу
26.03.25
48 0
Распечатать
Избранное

Заявление-расчет на больничные: порядок подачи в ПФУ

Пошаговый алгоритм подачи заявления-расчета на получение помощи по временной нетрудоспособности на Портале Пенсионного фонда Украины.

С 01.01.2023 года функции финансирования больничных перешли от Фонда социального страхования к Пенсионному фонду Украины (ПФУ).

В то же время пока что (и все еще) действует Порядок фінансування страхувальників, затверджений постановою ФСС від 19.07.2018 № 12. Его временное применение предусмотрено постановлением ПФУ от 21.12.2022 № 28-3 до принятия новых нормативных актов ПФУ.

Форма заяви-розрахунку

На данный момент используется старая форма заяви-розрахунку, утвержденная постановою ФСС № 12. Подать ее возможно двумя способами:

  1. В электронной форме – через кабинет страхователя на портале ПФУ;
  2. В бумажной форме вместе с электронной на носителе – в главное управление ПФУ по месту учета страхователя.

Срок подачи – 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении материального обеспечения.

Как сформировать заяву-розрахунок онлайн?

Для работы необходимы:

  • Доступ к интернету;
  • Квалифицированная электронная подпись (КЭП).

Далее приводим пошаговый алгоритм заполнения заяви-розрахунку.

Шаг 1. Авторизация

Зайдите на портал электронных услуг ПФУ, используя КЭП.

Шаг 2. Создание и заполнение заголовочной части

Выберите раздел «Заяви-розрахунки» → «Створити нову»;

Заполните форму:

  • номер заяви (автоматически или вручную);
  • ЄДРПОУ и наименование страхователя (подтягивается автоматически);
  • регион и адрес;
  • тип заяви-розрахунку;
  • тип приложения (№1 – больничные, декретные, помощь на погребение; №2 – несчастные случаи);
  • ФИО руководителя, бухгалтера, ответственного лица и их контакты;
  • банковские реквизиты (IBAN, МФО автоматически);
  • период, за который подается больничный.

Шаг 3. Добавление больничных листов

  • Система автоматически подтягивает больничные, готовые к оплате;
  • Добавляется до 200 листов в расчет;
  • Проверьте данные (№ больничного, даты, ФИО работника).

Шаг 4. Заполнение информации по каждому больничному

Вводятся:

  • количество оплачиваемых дней;
  • суммы начисленных больничных;
  • страховые стажи (общий и за последние 12 месяцев);
  • льготы (ЧАЭС, ветераны и т.д.), номера удостоверений;
  • причина расхождений (если начисления отличаются от СПОВ).

Суммы вводятся с копейками через точку (например, 1000.25).

При необходимости можно добавить скан-копии подтверждающих документов.

Шаг 5. Завершение и отправка

  • Нажмите «Сохранить»;
  • Проверьте и сформируйте заяву-розрахунок;
  • После формирования – подпишите и отправьте в ПФУ;
  • Успешная отправка подтверждается сообщением «Запис збережено та відправлено на розгляд до ПФУ».

Важно!

  • После отправки редактирование невозможно – тщательно проверяйте данные перед подписью.
  • Подготовка и подача заяви-розрахунку – ответственность страхователя.
  • После завершения всех шагов сохраните подтверждение отправки.
Источник:
factor.academy
0
0
0
0
0
0
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы уведомить нас об этом
Комментарии
0
Какая удача - вы можете стать первым, кто прокомментирует этот материал.
Оставить комментарий:
Для того, щоб роздрукувати текст необхідно авторизуватись або зареєструватись
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі