2018 0

Размещение временных сооружений по-новому

01.02.12
Наконец дождались: 12.12.2011 г. вступил в силу приказ Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины «Об утверждении Порядка размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности» от 21.10.2011 г. № 244. Большинство предпринимателей с радостью восприняли эту новость, но не преждевременное ли это проявление таких эмоций? Ведь уже поверхностный анализ этого нормативного документа вызывает множество вопросов. Попытаемся, насколько это возможно, разобраться с новшествами.

ДОКУМЕНТЫ СТАТЬИ

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г.

Закон № 3038 — Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038.

Закон № 2807 — Закон Украины «О благоустройстве населенных пунктов» от 06.09.2005 г. № 2807.

Постановление № 982 — постановление КМУ «Об утверждении Порядка размещения малых архитектурных форм для осуществления предпринимательской деятельности» от 26.08.2009 г. № 982 (утратило силу с 06.06.2011 г.).

Постановление № 1764 — постановление КМУ «Об утверждении Технического регламента строительных изделий, зданий и сооружений» от 20.12.2006 г. № 1764.

Приказ № 244 — приказ Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины «Об утверждении Порядка размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности» от 21.10.2011 г. № 244 (вступил в силу с 12.12.2011 г.)

 

Предыстория

Приказ № 244, можно сказать, заполнил пробел в законодательстве, образовавшийся в связи с утратой силы 25.05.11 г. постановления № 982, которым был утвержден Порядок размещения малых архитектурных форм для осуществления предпринимательской деятельности.

Это был один из многих шагов по приведению нормативно-правовых актов в соответствие с принятым 17.02.11 г. Законом № 3038.

Следует напомнить, что Закон № 3038 дал новое определение понятию «малые архитектурные формы» и ввел в действие еще один сравнительно новый термин — «временные сооружения», который, смело можно сказать, во многом подменил собой «старые» малые архитектурные формы.

Так, в постановлении № 982 указывалось, что:

передвижная малая архитектурная форма — это торговое оборудование, низкотемпературный прилавок, лоток, емкость, торговый автомат социально-культурного, бытового, торгового и другого назначения для осуществления предпринимательской деятельности;

стационарная малая архитектурная форма — это временное одноэтажное сооружение социально-культурного, бытового, торгового и другого назначения для осуществления предпринимательской деятельности высотой не более 4 метров, имеющее по внешнему контуру площадь около 30 кв. метров, изготавливаемое из облегченных конструкций и устанавливаемое временно, без закладки фундамента.

Но, как мы уже отмечали выше, Закон № 3038 изменил эти определения. Более того, ни передвижных, ни стационарных малых архитектурных форм «не стало».

Итак, согласно ст. 28 Закона № 3038:

малая архитектурная форма (далее — МАФ) — небольшое сооружение декоративного, вспомогательного или другого назначения, которое используется для улучшения эстетического вида общественных мест и городских объектов, организации пространства и дополняет композицию домов, зданий, их комплексов.

При этом к малым архитектурным формам отнесены:

 

1

беседки, павильоны, навесы

2

парковые арки (аркады) и колонны (колоннады)

3

уличные вазы, вазоны и амфоры

4

декоративные фонтаны и бассейны, искусственные парковые водопады

5

монументальная, декоративная и игровая скульптура

6

уличная мебель (скамьи, лавочки, столы)

7

садово-парковое освещение, фонари

8

лестницы, балюстрады

9

парковые мостики

10

оборудование детских игровых площадок

11

павильоны остановок общественного транспорта

12

ограждения, ворота, решетки

13

мемориальные сооружения (надгробия, стелы, обелиски и т. п.)

14

рекламные и информационные стенды, доски, вывески

15

прочие объекты, определенные законодательством

Как видите, из приведенного выше перечня смело можно сделать вывод, что новые МАФы не имеют ничего общего с теми, о которых шла речь в постановлении № 982.

Зато в Законе № 3038 появляются:

временные сооружения торгового, бытового, социально-культурного или другого назначения для осуществления предпринимательской деятельности (далее — ВС) — одноэтажные сооружения, которые изготавливаются из облегченных конструкций с учетом основных требований к сооружениям, определенным техническим регламентом строительных изделий, зданий и сооружений, и устанавливаются временно, без устройства фундамента.

Анализ приведенного выше термина дает возможность говорить о том, что он достаточно похож на «прежние» стационарные МАФы. Однако есть и некоторые трансформации:

исключено ограничение по высоте (ранее МАФы не должны были превышать высоту в 4 метра);

дается уточнение относительно облегченных конструкций (которого ранее не было). Так, в частности, указывается, что облегченные конструкции должны быть изготовлены с учетом основных требований к сооружениям, определенных техническим регламентом строительных изделий, зданий и сооружений.

В частности, основные требования к сооружениям определены в постановлении № 1764.

Так, в соответствии с п. 10 этого постановления сооружения в целом и отдельные их части должны соответствовать назначению и основным требованиям к ним. При условии надлежащей эксплуатации сооружений основные требования к ним должны выполняться в течение обоснованного срока службы сооружений с учетом предсказуемых воздействий.

Основными требованиями к сооружениям являются:

1. Обеспечение механического сопротивления и устойчивости. Нагрузка на сооружение при возведении и эксплуатации не должна приводить к разрушению его в целом либо отдельных его частей и деформации больше допускаемой строительными нормами.

2. Соблюдение следующих требований пожарной безопасности:

2.1. Сохранение несущей способности конструкций в течение определенного времени.

2.2. Ограничение распространения огня и дыма в сооружении, а также на соседние сооружения и прилегающие территории.

2.3. Обеспечение эвакуации людей из сооружения либо их спасения другим способом.

2.4. Обеспечение безопасности спасательных команд.

3. Обеспечение:

3.1. Безопасности жизни и здоровья человека и защиты окружающей природной среды. Сооружение должно соответствовать требованиям законодательства по вопросам здравоохранения и окружающей природной среды.

3.2. Безопасности эксплуатации. В процессе эксплуатации сооружений должны быть исключены риски несчастных случаев.

3.3. Защиты от шума. Уровень шума и вибрации в сооружениях не должен превышать установленные нормы.

3.4. Экономии энергии. При проектировании, возведении сооружения и его оборудования следует обеспечить эффективное использование энергии, необходимой для эксплуатации, с учетом климатических условий.

Согласно же п. 4 постановления № 1764 изделия считаются соответствующими назначению, если они отвечают основным требованиям, определенным в Техническом регламенте, утвержденном этим постановлением, а также сооружениям, в которых они применяются, регламентным техническим условиям и строительным нормам, а также имеют национальный знак соответствия.

Подводя итог изложенного выше, можно сделать вывод о том, какие облегченные конструкции должны использоваться при «возведении» ВС. Так, проще говоря, не суть важно, из чего они состоят, главное — чтобы строительные изделия, использовавшиеся в них, соответствовали требованиям Технического регламента. При этом «сконструированное» сооружение должно отвечать основным требованиям, определенным в том же Типовом регламенте.

В Законе № 3038 отмечается, что ВС может иметь закрытое помещение для временного пребывания людей (павильон площадью не более 30 квадратных метров по внешнему контуру) или не иметь такого помещения.

В то же время Закон № 3038 разделил порядок размещения МАФов и ВС, в соответствии с которым:

 

размещение МАФов

осуществляется согласно Закону № 2807

размещение ВС

осуществляется в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры

Приказ № 244 стал именно тем документом, который определил Порядок размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности (далее — Порядок размещения ВС).

 

О «старом» и «новом»

Следует сразу отметить, что старый Порядок размещения ВС во многом похож на новый Порядок размещения малых архитектурных форм для осуществления предпринимательской деятельности (далее — Порядок размещения МАФов), но в то же время имеются моменты, которые достаточно сильно отличают их друг от друга.

Например, Порядок размещения МАФов имел рекомендательный характер для органов местного самоуправления (далее — ОМС), о чем было указано в п. 2 постановления № 982. Так, в частности, ОМС было рекомендовано во время принятия решений по размещению МАФов учитывать Порядок размещения МАФов. То есть ОМС принимали свои локальные нормативные акты по размещению МАФов на подотчетных им территориях, а как «основу» могли использовать Порядок размещения МАФов.

В Порядке размещения ВС такой пункт отсутствует, и это свидетельствует о том, что отныне действует единый для всех Порядок. По нашему мнению, это логично, ведь большая часть ВС размещается на территории населенных пунктов, а не за их пределами. И если уж говорить о принятии такого документа, как приказ № 244, то почему бы не предусмотреть, чтобы он был единым для всех? К тому же, если внимательно ознакомиться с Порядком размещения МАФов, то нетрудно понять, что в нем прописана не «модель» порядка для ОМС, а «инструкция к действию», которой еще тогда, без принятия дополнительных решений, могли руководствоваться ОМС. Зато, утверждая местные порядки, некоторые ОМС прибегали к «своеволию», которое не всегда было в интересах субъектов хозяйствования.

Теперь же за ОМС осталось только право принимать «свои» порядки в случае размещения ВС при проведении ярмарки, государственных и местных праздничных, торжественных массовых мероприятий на срок проведения таких мероприятий. Следовательно, будем ожидать принятия новых «местных» порядков…Порядок размещения ВС

Продолжим наше знакомство и начнем с терминов. Итак, в п. 1.2 Порядка размещения ВС приводятся следующие термины:

архитектурный тип ВС (далее — архитип) — внешний архитектурный вид ВС с размещением информации о его собственнике (пользователе), названии продукции и/или предоставляемых услуг. При расположении ВС в соответствии со схемой размещения ВС применяются типовые ВС;

заказчик — субъект хозяйствования, намеревающийся разместить ВС на основании паспорта привязки ВС;

комплексная схема размещения ВС — схема размещения ВС на территории населенного пункта либо его части;

паспорт привязки ВС — комплект документов, в которых определены место установки ВС на топографо-геодезической основе М 1:500, схема благоустройства прилегающей территории;

передвижное ВС — сооружение, не имеющее закрытого помещения для временного пребывания людей, в котором могут быть размещены торговое оборудование, низкотемпературный прилавок, лоток, емкость, торговый автомат, другие устройства для сезонной розничной торговли и прочей предпринимательской деятельности;

схема благоустройства ВС — схема, выполненная заказчиком в произвольной форме на топографо-геодезической основе М 1:500 с указанием мероприятий по благоустройству и озеленению территории, прилегающей к ВС (расположение цветников, подъездов, урн, устройство дорожного покрытия либо мощение фигурными элементами мощения и т. п.);

стационарное ВС — сооружение, имеющее закрытое помещение для временного пребывания людей и по внешнему контуру площадь до 30 кв. м;

типовые ВС — виды ВС, выполненные по проектам повторного использования.

Итак, как видите, ВС, как ранее МАФы, разделены на передвижные и стационарные. И с этим все понятно. А вот что касается многого другого — уйма вопросов.

Следует отметить, что уже первое знакомство с Порядком размещения ВС дает основания говорить о его несовершенстве, поэтому, по нашему мнению, скоро нас ожидают дополнительные разъяснения по практическому его применению. А пока что рассмотрим основные его моменты.

Итак, в соответствии с п. 2.1 Порядка размещения ВС основанием для размещения ВС является паспорт привязки ВС (его форма приведена в приложении 1 к этому Порядку).

Также в п. 2.20 Порядка размещения ВС указывается, что установка ВС осуществляется в соответствии с паспортом привязки и отклонения от него не допускаются (п. 2.21 Порядка размещения ВС).

Но чтобы получить такой паспорт, заказчик должен пройти, так сказать, два этапа.

 

Этап первый

Заказчик, намеревающийся установить ВС, сначала должен обратиться в соответствующий исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета, районной государственной администрации (далее — райгосадминистрация) с соответствующим заявлением в произвольной форме о возможности размещения ВС.

К заявлению прилагаются:

 

1

графические материалы с указанием желаемого места расположения ВС, выполненные заказчиком в произвольной форме на топографо-геодезической основе М 1:500 чертежами контуров ВС с привязкой к местности

2

реквизиты заказчика (наименование, Ф. И. О., адрес, контактная информация)

Будьте внимательные! Данный перечень является исчерпывающим, т. е. другие документы подавать не нужно, а требование их подать является незаконным.

Документы на первом этапе подаются с целью выяснения соответствия намерений относительно места расположения ВС комплексной схеме размещения ВС (при ее наличии) и строительным нормам.

В соответствии с п. 1.5 Порядка размещения ВС комплексная схема размещения ВС в пределах улицы (сквера, бульвара, переулка, подъема, проезда, площади и т. п.), микрорайона (квартала), населенного пункта — это текстовые и графические материалы, которыми определяются места расположения ВС, разработанные с учетом требований строительных, санитарно-гигиенических норм, а также существующих градостроительных ограничений, требований по охране окружающей природной среды и рационального использования территорий, охране историко-культурного наследия, земельно-хозяйственного уклада.

При этом в п.1.6 Порядка размещения ВС предусматривается, что комплексная схема размещения ВС, как и архитип, разрабатывается по решению сельского, поселкового, городского, районного совета субъектом хозяйствования, имеющим лицензию на выполнение проектных работ, или архитектором, имеющим соответствующий квалификационный сертификат, и утверждается решением (распоряжением, приказом) исполнительного органа соответствующего совета, районной государственной администрации. Разработка комплексной схемы размещения ВС и архитипа осуществляется за счет средств местного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством.

Следовательно, Минрегионстрой продолжил практику, когда определенный документ изготавливается по решению одного органа, а утверждается другим органом. То есть…

 

если комплексная схема размещения ВС разработана по решению соответствующего местного совета

то утверждается она решением соответствующего исполнительного органа местного совета

если комплексная схема размещения ВС разработана на основании решения соответствующего районного совета

то утверждается она распоряжением соответствующей районной государственной администрации

Так, в пределах населенных пунктов решения по комплексной схеме ВС принимается ОМС, а за пределами — районными советами и райгосадминистрациями.

Пункт 2.4 Порядка размещения ВС предусматривает, что полномочия по определению соответствия намерений размещения ВС принадлежат соответствующему органу по вопросам градостроительства и архитектуры, образованному в составе исполнительного органа соответствующего сельского, поселкового, городского совета и райгосадминистрации (далее — орган по вопросам градостроительства и архитектуры).

Причем срок, в течение которого такой орган должен определить соответствие намерений, должен составлять десять рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

Следует обратить внимание потенциальных заявителей на словосочетание «со дня подачи заявления» — запомните его. Поясним зачем.

Выше уже говорилось о том, что заявление подается в произвольной форме. К тому же мы выяснили, что Порядок размещения ВС обязует соответствующий орган по вопросам градостроительства и архитектуры рассмотреть заявление в определенные сроки. Поэтому, чтобы это правило «работало» и у соответствующих органов не было возможности их превышать, рекомендуем подавать заявление в двух экземплярах, при этом на вашем экземпляре обязательно требуйте проставления даты приема заявления — это будет для вас залогом того, что поданное вами заявление будет рассмотрено в установленные сроки.

Также в Порядке размещения ВС указывается, что при отсутствии в составе соответствующего исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета органа по вопросам градостроительства и архитектуры соответствие намерений относительно места расположения ВС на территории сельского, поселкового, городского совета определяет орган по вопросам градостроительства и архитектуры соответствующей райгосадминистрации по территориальной принадлежности.

В таком случае срок рассмотрения заявления составляет пятнадцать рабочих дней.

И вот здесь никак нельзя согласиться с указанными выше положениями — они не поддаются логическим объяснениям.

Следует отметить: как правило, структура исполнительных органов, в частности, сельских и поселковых советов, не предусматривает наличия соответствующего органа по вопросам градостроительства и архитектуры. То есть можно говорить о том, что заявитель, пожелавший разместить ВС на территории сельского или поселкового совета, должен будет сразу обратиться в соответствующую райгосадминистрацию, в которой такой орган стопроцентно имеется.

А вот что касается отсутствия такого органа в городском совете, такая оговорка, считаем, была излишней, ведь, насколько известно, орган по вопросам градостроительства и архитектуры есть в каждом городском совете. К тому же нелогично, если структурный орган райгосадминистрации будет решать вопросы о возможности размещения ВС на территории городского совета, полномочия которого никоим образом не могут распространяться на эту территорию.

Следовательно, можно прийти к выводу, что определять соответствие намерений по размещению ВС будут на практике в зависимости от территориальной подчиненности соответствующие органы:

— городских советов;

— райгосадминистраций.

О соответствии намерений заказчика относительно места расположения ВС комплексной схеме размещения ВС (при ее наличии), строительным нормам заказчик должен уведомлять соответствующий орган по вопросам градостроительства и архитектуры в письменном виде в течение трех рабочих дней со дня такого определения соответствия намерений или же заказчику предоставляется аргументированный отказ по реализации намерений размещения ВС.

Учитывая все изложенное выше, можно было бы говорить о том, что заявитель не менее чем через тринадцать (восемнадцать) дней получит соответствующее уведомление, но гарантировать это невозможно. Порядок размещения ВС не конкретизировал, каким именно образом такое письменное уведомление будет направляться заявителю (заказным письмом и т. п.), ведь в ином случае уведомление может долго искать своего адресата.

Поэтому, считаем, заявителю целесообразно будет самостоятельно позаботиться о своевременном получении ответа от соответствующего органа, обратившись туда лично после истечения сроков для рассмотрения заявления.

Этап второй

Дальше остается только догадываться, что заявитель, получив уведомление о соответствии намерений размещения ВС, имеет право обратиться за получением паспорта привязки.

В п. 2.6 Порядка размещения ВС только указывается, что для оформления паспорта привязки заказчик обращается в орган по вопросам градостроительства и архитектуры с дополнительным заявлением об оформлении паспорта привязки ВС, к которому прилагает:

 

1

схему размещения ВС, форма которой определена в приложении 1 к Порядку размещения ВС

2

эскизы фасадов ВС в цвете М 1: 50 (для стационарных ВС), которые изготавливает субъект хозяйствования, имеющий лицензию на выполнение проектных работ, либо архитектор, имеющий соответствующий квалификационный сертификат, форма которых установлена приложением 1 к Порядку размещения ВС

3

схему благоустройства прилегающей территории, составленную заказчиком или субъектом предпринимательской деятельности, имеющим соответствующую лицензию, архитектором, имеющим соответствующий квалификационный сертификат, в соответствии с Законом № 2807

4

технические условия по инженерному обеспечению (при наличии), полученные заказчиком у балансодержателя соответствующих инженерных сетей

Указанные документы заказчик получает самостоятельно.

При этом в 2.13 Порядка размещения ВС содержится оговорка, что при оформлении паспорта привязки ВС запрещается требовать от заказчика дополнительные документы и получение им согласований, не предусмотренных законом и этим Порядком.

Также в п. 2.9 Порядка размещения ВС указывается, что для подготовки паспорта привязки ВС градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка не предоставляются (!).

Паспорт привязки ВС оформляется органом по вопросам градостроительства и архитектуры по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку размещения ВС,в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления.

При этом п. 2.14 Порядка размещения ВС предусматриваются случаи, когда в предоставлении паспорта привязки может быть отказано. Такая ситуация возможна в случае:

 

1

подачи неполного пакета документов, определенных п. 2.6 Порядка размещения ВС

2

предоставления недостоверных сведений, указанных в п. 2.6 Порядка размещения ВС

Непредоставление паспорта привязки по другим основаниям не допускается.

Пунктом 2.11 Порядка размещения ВС предусмотрено, что паспорт привязки включает:

 

1

схему размещения ВС, выполненную на топографо-геодезической основе в масштабе 1:500, а также схему благоустройства прилегающей территории

2

эскизы фасадов ВС в цвете М 1: 50 (для стационарных ВС)

3

технические условия по инженерному обеспечению ВС, полученные заказчиком у балансодержателя соответствующих сетей

4

реквизиты заказчика (наименование, Ф. И. О., адрес, контактная информация)

Этот перечень документов является исчерпывающим.

Паспорт привязки подписывается руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа по вопросам градостроительства и архитектуры исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета, райгосадминистрации.

Пунктом 2.15 Порядка размещения ВС предусмотрено, что паспорт привязки выдается на безвозмездной основе.

А теперь внимание! Ни в одном из перечисленных выше перечней документов не присутствует необходимость подачи какого-либо документа, который бы свидетельствовал о праве заявителя на ВС. Но это не означает, что в нем отпала необходимость — конечно же, нет. Такой документ понадобится вам при оформлении схемы размещения ВС, в частности, в его форме предусматривается, что площадь земельного участка должна указываться согласно документам на землепользование.

В этом аспекте предыдущий Порядок размещения МАФов содержал требование по предоставлению правоустанавливающего документа на земельный участок.

 

Паспорт привязки ВС

Согласно требованиям п. 2.16 Порядка размещения ВС паспорт привязки подлежит регистрации в журнале регистрации паспортов привязки либо электронном журнале выдавшим его органом с последующим внесением информации о ВС в градостроительный кадастр.

Паспорт привязки ВС имеет и срок действия, определяемый соответствующим органом по вопросам градостроительства и архитектуры в соответствии с генеральным планом, планом зонирования и детальным планом территорий и с учетом сроков реализации их положений.

После окончания срока продление действия паспорта привязки осуществляется по заявлению заказчика путем указания новой даты, подписи и печати в паспорте привязки соответствующим органом по вопросам градостроительства и архитектуры.

Если же в градостроительной документации на местном уровне, строительных нормах, расположении существующих зданий и сооружений, инженерных сетей или по инициативе субъекта хозяйствования произошли изменения, паспорт привязки может переоформляться на срок действия этого паспорта привязки либо на новый срок.

В то же время в Порядке размещения ВС перечисляются случаи, когда действие паспорта привязки ВС может быть приостановлено либо аннулировано.

Так, в соответствии с п. 2.26 Порядка размещения ВС действие паспорта привязки приостанавливается при следующих условиях:

 

1

необходимость проведения плановых ремонтных работ на земельном участке, на котором размещено ВС. Собственник ВС о таком приостановлении обязательно предупреждается за один месяц, при этом ему предоставляется временное место для размещения такого ВС

2

необходимость проведения аварийных ремонтных работ на земельном участке, на котором размещено ВС, — без предупреждения

Согласно п. 2.28 Порядка размещения ВС в случае проведения балансодержателем плановых ремонтных работ либо аварийных ремонтных работ на инженерных сетях собственнику ВС предоставляется временное место для размещения ВС с переносом ВС (в том числе с переносом на предыдущее место) за счет балансодержателя этих сетей в месячный срок (при аварийных работах — недельный срок) с даты принятия решения (распоряжения, приказа) соответствующим органом по вопросам градостроительства и архитектуры о приостановлении действия паспорта привязки.

Итак, исходя из указанного выше можно прийти к выводу, что для приостановления действия паспорта привязки ВС обязательно наличие решения о приостановлении такого действия.

При этом должна действовать следующая схема:

 

в случае приостановления действия паспорта привязки в связи с необходимостью проведения плановых ремонтных работ

— предупреждается собственник ВС. Однако в Порядке размещения ВС почему-то не указывается на необходимость предоставления собственнику ВС соответствующего решения о таком приостановлении. По нашему мнению, его предоставление должно быть обязательным

в случае приостановления действия паспорта привязки в связи с необходимостью проведения аварийных ремонтных работ

— принимается решение о таком приостановлении;

— в течение семи дней осуществляется перенос ВС

 

В том же п. 2.28 Порядка размещения ВС указывается, что на период до предоставления заказчику временного места расположения ВС такое ВС располагается в пределах места проведения ремонтных работ.

Относительно временного переноса ВС. Порядок размещения ВС, по нашему мнению, имеет еще один пробел — в нем не идет речь о возможности согласования с собственником ВС места переноса ВС. То есть, учитывая действующую редакцию Порядка размещения ВС, можно говорить о том, что выбора у собственника ВС нет — он вынужден будет согласиться с любым предложенным ему новым местом расположения ВС(!)

В соответствии с п. 2.29 Порядка размещения ВС основанием для возобновления действия паспорта привязки ВС является завершение плановых ремонтных работ либо аварийных ремонтных работ.

В свою очередь, п. 2.27 Порядка размещения ВС содержит перечень условий, при которых действие паспорта привязки ВС аннулируется, а именно:

 

1

несоблюдение требований паспорта привязки при установке ВС

2

неустановка ВС в течение 6 месяцев с даты получения паспорта привязки

3

предоставление недостоверных сведений в документах, указанных в п. 2.6 Порядка размещения ВС, при подготовке паспорта привязки ВС

Обязанности собственника ВС

Пунктом 2.23 Порядка размещения ВС предусмотрено, что после размещения ВС заказчик подает в исполнительный орган сельского, поселкового, городского совета либо соответствующую райгосадминистрацию письменное заявление по форме, приведенной в приложении 2 к этому Порядку, в котором указывает, что он выполнил требования паспорта привязки.

Также в п. 2.30 Порядка размещения ВС указывается, что в случае окончания срока действия, аннулирования паспорта привязки, самовольной установки ВС такое ВС подлежит демонтажу. Но из содержания этого пункта непонятно, то ли собственника ВС обяжут это сделать, то ли за него это сделают соответствующие органы и службы.

Кроме того, в п. 2.22 Порядка размещения ВС речь идет о том, что восстановление благоустройства заказчиком является обязательным. Не мешало бы более конкретно прописать эту норму, поскольку понятие «благоустройство» является достаточно расширенным. Можно только догадаться, что речь идет о приведении в надлежащее состояние территории, на которой размещалось ВС, и прилегающей к ней территории.

 

Вывод

Порядок размещения ВС был долгожданным документом, так как отсутствие такого документа давало возможность нарушать права субъектов предпринимательской деятельности и граждан в процессе оформления разрешительных документов на размещение временных сооружений для ведения предпринимательской деятельности, поскольку неурегулированность этой процедуры давала почву для распространения коррупционных схем и злоупотреблений.

Порядок наконец появился, но, по нашему мнению, вопросов он содержит значительно больше, чем дал ответов. Остается только надеяться на то, что в процессе его практического применения будут появляться дополнительные разъяснения. Поэтому, считаем, к этой теме мы еще неоднократно вернемся на страницах нашего издания.



Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це
загрузка...
Коментарі (0)