Інформація по темі "" | Публікації по тегу
26664 0
Друкувати
Обране

Предоставляем отчетность в Фонд социальной защиты инвалидов

Предприниматели, у которых стабильно работает восемь и более работников, обязаны трудоустроить хотя бы одного работника-инвалида. При этом они должны зарегистрироваться в Фонде социальной защиты инвалидов и до 1 марта предоставить Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов.

Если предприниматель нарушил «инвалидный» норматив, ему нужно уплатить определенную сумму административно-хозяйственных санкций, которая рассчитывается в Отчете. Подробнее об этом мы поговорим в данной статье.



Оксана ПИРОЖЕНКО, консультант газеты «Собственное Дело»

Документы статьи

КУоАП Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон № 875 — Закон Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от 21.03.91 г. № 875-ХII.

Порядок регистрации — Порядок регистрации предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, использующих наемный труд, утвержденный постановлением КМУ от 31.01.2007 г. № 70.

Инструкция № 42Инструкции по заполнению формы отчетности № 10-ПI (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов», утвержденная приказом Минтруда от 10.02.2007 г. № 42.

Инструкция № 286 — Инструкция по статистике количества работников, утвержденная приказом Госкомстата от 28.09.2005 г. № 286.

Приказ № 98 — приказ Минтруда «Об утверждении форм документов для регистрации работодателей в отделениях Фонда социальной защиты инвалидов и выполнения ими норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов» от 14.03.2007 г. № 98.

Приказ № 42 — приказ Минтруда «Об утверждении формы отчетности № 10-ПI (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов» и Инструкции по заполнению формы отчетности № 10-ПI (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов» от 10.02.2007 г. № 42.

Нюансы регистрации в Фонде социальной защиты инвалидов

Прежде всего напомним, что предоставлять отчетность в Фонд социальной защиты инвалидов (далее — Фонд) обязаны не все предприниматели, а только те, кому нужно было выполнить норматив по трудоустройству инвалидов (далее — «инвалидный» норматив).

К ним относятся физические лица, которые используют наемный труд и у которых среднеучетное количество штатных работников (далее — СК) за год составляет 8 и более человек (оформленных с трудовой книжкой). Если СК за год менее 8 человек, то Отчет составлять и подавать не нужно.

В соответствии со статьей 19 Закона № 875 «инвалидный»норматив для всех работодателей составляет 4 % СК за год, а если работает от 8 до 25 лиц, то для инвалида нужно предусмотреть одно рабочее место. Определяется СК за год в соответствии с Инструкцией № 286, порядок расчета этой величины приведем далее.

Перед тем как подать отчетность, предприниматель должен зарегистрироваться в Фонде.

В соответствии с пунктом 3 Порядка регистрации регистрироваться в соответствующих региональных отделениях Фонда обязаны те предприниматели, у которых в течение 2009 года по основному месту работы численность работающих увеличится до 8 и более человек. Данным пунктом также установлен и срок прохождения регистрации — до 1 февраля года, следующего за годом создания или увеличения численности работников, т. е. до 1 февраля 2010 года (учитывая, что 1 февраля 2010 года приходится на понедельник, зарегистрироваться нужно было не позднее 28 января).

Для регистрации работодатели в общем случае подают собственноручно или направляют заказным письмом:

заявление о регистрации работодателя в отделении Фондапо форме № 1, утвержденной приказом № 98;

копию свидетельства о государственной регистрации физического лица — предпринимателя.

Датой регистрации в Фонде считается дата предоставления документов работодателем, а в случае направления их по почте — дата, указанная на почтовом штемпеле.

Вместе с тем хотим обратить ваше внимание на неясности в вопросе регистрации в Фонде. Так, из пункта 3 Порядка регистрации следует, что как только работодатель принимает в штат восьмого сотрудника, то в установленный срок он должен зарегистрироваться в Фонде. В то же время обязанность зачислить в штат работника-инвалида выявляется по показателю СК за год. Даже из самого названия этого показателя следует, что это средняя величина, которая рассчитывается на основании данных о численности работников в месяцах отчетного года.

Поэтому прием на работу восьмого человека еще не означает, что СК за год также будет составлять 8 человек. А ведь если показатель СК за год не достигнет 8 человек, например когда восьмой работник будет принят во второй половине года, то работодатель не обязан трудоустраивать инвалида. Следовательно, нет смысла в регистрации и подаче отчетности (до 1 марта). Видимо, устанавливая срок предельной регистрации — 1 февраля, закладывался именно такой подход: отследить СК по итогам года, а уж потом при необходимости зарегистрироваться и подать отчетность, до окончания предельного срока предоставления которой в Фонд останется еще месяц.

Напомним, что ранее (до утверждения последних изменений в пункт 3 Порядка регистрации) при увеличении численности работников до 8 человек работодателям предписывалось зарегистрироваться в Фонде в течение 10 рабочих дней. Однако в своих разъяснениях в письме от 16.05.2008 г. № 1/6-155/06 представители Фонда допускали возможность регистрации непосредственно перед подачей Отчета. На этом основании можно было сделать вывод о том, что регистрироваться в Фонде и предоставлять отчетность должны только те работодатели, которые по СК за год обязаны были трудоустроить одного или более инвалидов. Однако прямо о такой альтернативе в пункте 3 Порядка регистрации на сегодняшний день не говорится.

Тем не менее есть и положительный момент для предпринимателей-работодателей: ответственность за нарушение сроков регистрации на сегодняшний день не установлена.

Форма и сроки предоставления отчетности в Фонд

Форма Отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов (форма № 10-ПI (годовая)) (далее — Отчет) утверждена приказом № 42. Предпринимателям, которые в соответствии с СК за год попали в «инвалидный» норматив, нужно до 1 марта года, следующего за отчетным, подать Отчет в отделение Фонда по месту государственной регистрации. Поскольку 1 марта 2010 года приходится на понедельник, то последний срок предоставления Отчета за 2009 год — 26 февраля 2010 года (подать Отчет можно также 27 февраля 2010 года, подробнее см. «СД», 2010, № 3, с. 48).

Строка Отчета

Информация для заполнения

1

2

Строка 01* «Середньооблікова кількість штатних працівників облікового складу (осіб)»

Для заполнения этой строки предприниматель рассчитывает СК учетного состава за год. Как уже говорилось, СК рассчитывается по установленным правилам (в соответствии с пунктом 3.2 Инструкции № 286). При этом по первому показателю делается вывод о том, требовалось ли предпринимателю трудоустраивать инвалидов и в каком количестве (если он равен 8 и более, то нужно)

Строка 02* «з них: середньооблікова кількість штатних працівників, яким відповідно до чинного законодавства встановлена інвалідність (осіб)»

СК за год по работникам, которым согласно действующему законодательству установлена инвалидность. Рассчитывается так же, как и показатель строки 01. По второму показателю судят, выполнен ли «инвалидный» норматив. Отметим, что согласно пункту 3.2 Инструкции № 42 физлица-предприниматели, которые используют наемный труд и которым установлена инвалидность, увеличивают показатель строки 02 на единицу. То есть формально такой предприниматель может засчитать самого себя для выполнения инвалидного норматива

Строка 03* «Кількість інвалідів — штатних працівників, які повинні працювати на робочих місцях, створених відповідно до вимог статті 19 Закону України «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні» (осіб)»

Количество инвалидов — штатных работников, которые должны быть трудоустроены в соответствии с нормативом рабочих мест:

— для работодателей, у которых работает от 8 до 25 человек:

стр. 03 = 1 человеку;

— для прочих работодателей:стр. 03 = стр. 1 х 4 %

* Показатели строк 01, 02, 03 отражаются в целых единицах. Если при исчислении возникает дробное число и после запятой число 5 и более, то оно округляется в сторону увеличения (пункт 3.2 Инструкции № 42).

Строка 04 «Фонд оплати праці штатних працівників (тис. грн.)»

Сумма заработной платы штатных работников (оформленных с трудовой книжкой) за отчетный год, учтенных в строке 01. Указывается в тыс. грн.

Строка 05 «Середньорічна заробітна плата штатного працівника (грн.)»

Среднегодовая заработная плата штатного работника (в грн.), рассчитываемая по формуле: (стр. 04 х 1000) : стр. 01

Строка 06 «Сума адміністративно-господарських санкцій за невиконання нормативу робочих місць для працевлаштування інвалідів (грн.)»

Сумма административно-хозяйственных санкций, которую должен уплатить работодатель при невыполнении норматива, рассчитывается так:

— для работодателей, у которых работает от 8 до 15 человек (если стр. 02 не заполнена): стр. 06 = стр. 05 : 2;

— для работодателей, у которых работает 15 человек (включительно) и более: стр. 06 = (стр. 03 - стр. 02) х стр. 05

Далее мы подробнее остановимся на правилах расчета вышеназванных показателей.

Расчет СК

Итак, предприниматели, которые находятся в зоне риска по выполнению «инвалидного» норматива, должны рассчитать СК за 2009 год.

При расчете СК необходимо руководствоваться Инструкцией № 286.

1. Сначала нужно осуществить расчет СК для каждого календарного месяца отчетного года. Для этого:

а) определяется учетное количество штатных работников за каждый день месяца.Фактически нужно собрать данные за каждый день о наличии работников, с которыми заключены трудовые договоры. Берутся только работающие по основному месту работы за некоторым исключением, о котором мы скажем ниже;

б) определяется СК за месяц. Для этого суммируем учетное количество штатных работников (показатель подпункта «а» за каждый календарный день месяца, включая выходные, праздничные и нерабочие дни) и делим полученную сумму на число календарных дней отчетного месяца (30/31, для февраля — 28 или 29, в 2009 году — 28).

Количество работников за выходной, праздничный и нерабочий день берется такое же, как и за предыдущий рабочий день. Если подряд идет несколько выходных дней, то для них также используется это значение.

2. Далее определяем СК за год. Суммируем СК за все месяцы (показатель подпункта «б» пункта 1) и делим полученную сумму на количество месяцев в периоде, за год — на 12.

Отметим, что на 12 нужно разделить и суммарное СК за месяцы отчетного года, если предприниматель начал деятельность в течение года, т. е. не в январе.

В Инструкции № 286 содержится детальный перечень работников, которые принимаются или не принимаются в расчет.

В целом предпринимателю нужно сосчитать работников, с которыми заключен трудовой договор и которые оформлены по основному месту работы (с трудовой книжкой). То есть совместители и работающие по гражданско-правовым договорам во внимание не принимаются.

Причем брать нужно как явившихся, так и отсутствующих работников.

Кроме того, в расчет не берутся работники, которые:

1) находятся в отпуске в связи с беременностью и родами;

2) находятся в отпуске для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

3) учатся и проходят практику, и прочие лица, с которыми не заключался трудовой договор;

4) работники, подавшие заявления об увольнении и прекратившие работу до окончания срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения предпринимателя. Они исключаются из учетного состава работников с первого дня невыхода на работу.

Подробный перечень основных работников,которые должны быть учтены предпринимателем согласно Инструкции № 286, такой:

а) работники, выполняющие свои трудовые обязанности:

— фактически явились на работу, включая не работавших по причине простоя;

— приняты на работу с испытательным сроком;

— приняты или переведены по инициативе предпринимателя на работу на неполный рабочий день либо неполную рабочую неделю.

В учетном количестве эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы, включая нерабочие дни недели, обусловленные при зачислении на работу:

— находятся в служебных командировках, включая зарубежные;

— заключили трудовой договор с предпринимателем о выполнении работы на дому личным трудом (надомники);

— приняты для замещения временно отсутствующих работников (вследствие болезни, отпуска в связи с беременностью и родами, отпуска для ухода за ребенком до достижения им возраста, установленного действующим законодательством, и т. д.);

— работают согласно договорам (распоряжениям, приказам) за пределами стационарной точки;

— направлены для выполнения работ вахтовым методом;

— приняты на постоянную работу по направлению государственной службы занятости согласно договору с работодателем о предоставлении дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных;

— являются иностранными гражданами, если они оформлены согласно национальному законодательству и получают заработную плату;

— являются студентами дневных отделений учебных заведений, аспирантами, а также учащимися профессионально-технических учебных заведений, с которыми заключены трудовые договоры;

б) работники, которые временно отсутствовали по следующим причинам:

— не явились на работу вследствие болезни (в течение всего периода заболевания до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия в результате инвалидности);

— в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей;

— временно переведены на работу на другое предприятие (к предпринимателю) на основании договоров между субъектами хозяйствования;

— направлены с отрывом от производства в учебные заведения для повышения квалификации или освоения новой профессии (специальности), переподготовки и стажировки на другие предприятия (к предпринимателям) либо за границу;

— обучаются в учебных заведениях, аспирантурах и находятся в отпусках в связи с обучением, поступлением в учебные заведения или не явились на работу в предоставленные им дополнительные свободные дни, независимо от их оплаты;

находятся в ежегодных основных и дополнительных, творческих отпусках, предоставленных в соответствии с законодательством,трудовым договором;

— находятся в отпусках без сохранения заработной платы по согласию сторон и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также в отпусках по инициативе предпринимателя;

— имеют выходной день согласно графику работы предприятия;

— получили день отдыха за работу в выходные, праздничные и нерабочие дни;

— участвуют в забастовках;

— совершили прогулы;

— отстранены от исполнения полномочий;

— находятся под следствием до решения суда.

СК инвалидов

Показатель СК штатных работников, которым согласно действующему законодательству установлена инвалидность, заносится в строку 02 Отчета.

Принцип расчета такой же, как и для общего СК, однако берутся только лица, имеющие инвалидность и работающие по основному месту работы.

Сначала подсчитываем учетное количество исключительно работников-инвалидов за каждый день месяца, затем СК за месяц, а следом — среднеучетное количество за год. Это значение заносим в строку 02 Отчета в целых единицах (плюс предприниматель-инвалид). Если при исчислении возникает дробное число, его необходимо округлить до целого (если после запятой число 5 и более, то оно округляется в сторону увеличения). Показатель строки 02 Отчета увеличивается на единицу, если предпринимателю-работодателю установлена инвалидность.

Также хотим обратить внимание на некоторые моменты:

1. Зачесть в выполнение «инвалидного» норматива можно инвалида пенсионного возраста (письмо Фонда социальной защиты инвалидов от 08.08.2007 г. № 1/8-81).

2. Предпринимателю зачтется в выполнение «инвалидного» норматива работник-инвалид, принятый на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Так, согласно подпункту 2.4.3 Инструкции № 286 при расчете среднего количества штатных работников принятые на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы, включая нерабочие дни, которые оговорены при зачислении на работу. Иными словами, инвалид, принятый на постоянное место работы, например на 0,5 ставки, при расчете будет учтен как 1 человек за каждый календарный день (письмо Фонда социальной защиты инвалидов от 08.08.2007 г. № 1/8-81).

3. Необязательно, чтобы инвалид проработал весь календарный год. Главное, чтобы СК работников-инвалидов по итогам года не было меньше норматива. Так, если предпринимателю по результатам расчета среднегодового количества всех работников нужно трудоустроить минимум одного инвалида, то достаточно, чтобы один инвалид проработал у предпринимателя 6 месяцев (письмо Фонда социальной защиты инвалидов от 26.03.2007 г. № 1/6-172).

Санкции за нетрудоустройство инвалидов

Теперь перейдем к последствиям невыполнения «инвалидного» норматива.

Административно-хозяйственные санкции. Итак, если предприниматель не трудоустроил инвалида, хотя был обязан это сделать,ему прежде всего необходимо самостоятельно рассчитать и уплатить сумму административно-хозяйственных санкций (далее — АХС) в отделение Фонда социальной защиты инвалидов по месту своей регистрации до 15 апреля года, следующего за годом, в котором произошло нарушение. Последний день уплаты штрафных санкций в Фонд за несоздание в 2009 году рабочих мест для инвалидов 14 апреля 2010 года.

При нарушении сроков уплаты штрафных санкций начисляется пеня исходя из 120 % годовых учетной ставки НБУ, действующей на момент уплаты, начисленных на полную сумму недоимки по штрафу за весь ее срок.

Напомним, что предприниматели на едином налоге от уплаты АХС не освобождаются, поэтому в случае нарушения Закона № 875 они должны уплачивать в государственный бюджет суммы санкций.

АХС установлены в размере среднегодовой заработной платы за каждое рабочее место, не занятое инвалидом. При этом, если работает от 8 до 15 человек, размер штрафной санкции определяется в размере половины среднегодовой заработной платы.

Расчет АХС отражается в Отчете(строки 04, 05, 06).

Админответственность. Административная ответственность за невыполнение физическим лицом — предпринимателем норматива рабочих мест в размере от 170 — 340 грн. (от 10 до 20 ннмдг) установлена частью 2 статьи 18811 КУоАП.

Этой же статьей предусмотрена такая же по размеру ответственность за непредоставление в Фонд социальной защиты инвалидов Отчета. Однако если проанализировать текст письма от 16.05.2008 г. № 1/6-155/06, то можно прийти к выводу, что, по мнению Фонда, за неподачу Отчета физическому лицу — предпринимателю админштраф не грозит. Хотя, строго говоря, из самого текста статьи 1881 КУоАП этого не следует.

Также указанный выше административный штраф не имеет никакого отношения к несвоевременной регистрации в Фонде.

Добавим, что представители Фонда настаивают на том, что штрафные санкции за невыполнение «инвалидного» норматива применяются к работодателям и в том случае, когда о наличии вакантных мест центр занятости был проинформирован, а инвалиды на предприятие не направлялись и самостоятельно не обращались. В частности, о том, что государственная служба занятости только способствует трудоустройству инвалидов, состоящих на учете и зарегистрированных как безработные, а обязанность по трудоустройству инвалидов согласно установленному нормативу возлагается исключительно на работодателей, говорится в письме Фонда от 03.08.2009 г. № 1/6-377/06.

Пример заполнения Отчета

Гражданин Говорушкин С. В. зарегистрировался предпринимателем в марте 2009 года. С 1 апреля по 31 мая 2009 года у него по трудовому договору работало 6 работников, с 1 июня по 31 июля численность работников возросла до 9 человек, с 1 августа по 15 сентября она составляла 10 человек, а с 16 сентября по 31 декабря — 13 человек.

Работник-инвалид был трудоустроен предпринимателем (по основному месту) с 1 августа 2009 года и проработал у него до конца года. Сумма всей начисленной («грязной») заработной платы всех работников за год 120 тыс. грн.

Таким образом, по приведенным данным, СК, рассчитанное согласно Инструкции № 286, в каждом месяце составило:

апрель — 6 чел.;

май — 6 чел.;

июнь — 9 чел.;

июль — 9 чел.;

август — 10 чел.;

сентябрь — 12 чел.;

октябрь — 13 чел.;

ноябрь — 13 чел.;

декабрь — 13 чел.

У предпринимателя, который зарегистрировался в течение года, в расчет берутся показатели тех месяцев, в которых он работал, но полученный результат все равно делится на 12 (подпункт 3.2.6 Инструкции № 286). В нашем случае СК за 2009 год составляет:

(6 + 6 + 9 + 9 + 10 + 12 + 13 + 13 + 13) : 12 = 7,58 = 8 чел.

Как видим, показатель СК за год у данного предпринимателя равен 8 человек. Это означает, что предприниматель должен был трудоустроить инвалида, зарегистрироваться в Фонде и подать Отчет за 2009 год.

Напомним, что СК всех работников за год заносится в строку 01 Отчета.

Далее нам нужно рассчитать СК работников-инвалидов за год и занести это значение в строку 02 Отчета.

В нашем примере СК работников-инвалидов, рассчитанное согласно Инструкции № 286, в каждом из 5 месяцев периода с августа по декабрь равнялось 1 человеку.

Следовательно, СК инвалидов за год составило 5 : 12 = 0,41 = 0 чел.

Получается, что предприниматель не выполнил норматив по трудоустройству инвалидов и должен рассчитать и уплатить сумму АХС, а также показать эту сумму в строке 06 Отчета.

Поскольку сумма всей начисленной («грязной») заработной платы работников за год составила 120 тыс. грн. (основное место работы у предпринимателя), в строке 04 ставим 120.

В строке 05 отражается среднегодовая заработная плата основного работника, которая рассчитывается по формуле: (стр. 04 х 1000) : стр. 01 = 120 х 1000 : 8 = 15000 грн.

В строке 06 отражается сумма АХС, которую должен уплатить работодатель в случае невыполнения норматива. Для работодателей, у которых работает от 8 до 15 человек («инвалидный» норматив 1 человек), сумма АХС равняется: 1 х (стр. 05 : 2) = 1 х 15000 : 2 = 7500 грн.

Назва показників

Код рядка

Фактично за рік

Середньооблікова кількість штатних працівників облікового складу (осіб)

01

8

з них: середньооблікова кількість штатних працівників, яким відповідно до чинного законодавства встановлена інвалідність (осіб)

02

Кількість інвалідів — штатних працівників, які повинні працювати на робочих місцях, створених відповідно до вимог статті 19 Закону України «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні» (осіб)

03

1

Фонд оплати праці штатних працівників (тис. грн.)

04

120

Середньорічна заробітна плата штатного працівника (грн.)

05

15000

Сума адміністративно-господарських санкцій за невиконання нормативу робочих місць для працевлаштування інвалідів (грн.)

06

7500

Как видим, предпринимателю придется заплатить АХС в немалой сумме. Чтобы по условиям данного примера этого избежать, ему нужно было либо трудоустроить еще одного инвалида, либо принять единственного работника-инвалида не позже первой половины июля 2009 года (тогда СК инвалидов за год равнялось 1).

Выводы

Физические лица — предприниматели, у которых большую часть или весь 2009 год численность штатных работников (оформленных по основному месту работы) была 8 и более человек, должны были трудоустроить хотя бы одного работника-инвалида.

При этом таким работодателям нужно было зарегистрироваться в Фонде и предоставить до 1 марта 2010 года Отчет. Внемуказывается среднеучетное количество всех штатных работников и работников-инвалидов за год. По первому показателю определяется, нужно ли было трудоустраивать инвалидов, и количество таких лиц. На основании второго — выполнен ли «инвалидный» норматив.

Расчет среднеучетного количества штатных работников проводится согласно правилам Инструкции № 286.

Физические лица — предприниматели, которые должны были, но не выполнили «инвалидный» норматив, обязаны рассчитать и заплатить АХС в установленном размере. Их расчет производится в Отчете. Кроме того, за невыполнение норматива предпринимателю грозит административный штраф в размере от 170 до 340 грн.

env_icon Отримуйте новини поштою!

Ми будемо надсилати вам найсвіжіші матеріали кожного тижня

Для цього вкажіть своє ім'я та електронну скриньку

Помітили помилку? Виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити нас про це



Коментарі
(0)
Яка вдача - ви можете стати першим, хто прокоментує цей матеріал.
Залишити коментар:
Ваше ім`я
Коментарі
pw-image
Читайте сайт за ціною чашки кави
Платне користування buhgalter.com.ua передбачає:
  • доступ до новин, статей, довідників
  • безлімітні завантаження бланків
  • відсутність реклами.
Передплатники «Бюджетної бухгалтерії», «Оплата праці» та користувачі «FIT-Бюджет» отримують безкоштовний доступ до порталу бонусом до передплати.
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
30
грн/
місяць
Вже передплатили? Увійти
Передплата подовжується автоматично щомісяця, але відмовитися можна у будь-який момент. Я погоджуюсь з користувацькими умовами
ic-acc-pay
×

 

Договір публічної оферти

Угода

про умови використання інформаційних ресурсів сайту

Ця Угода укладена між ТОВ «НВП «ФАКТОР» (далі - Компанія) і будь-яким Користувачем (далі загально названі - Сторони) веб-сайту (-ів) buhgalter.com.ua і / або budget.factor.ua, далі іменуються - Сайт.

Загальні положення

Наведені нижче умови є електронною формою документа, що визначає порядок використання, а саме, надання Користувачеві доступу до інформаційних ресурсів через Сайт.

Ця угода (Договір) носить характер публічної оферти, тобто є еквівалентом "усної угоди" і відповідно до чинного законодавства України має належну юридичну силу.

Сайт є об'єктом авторського права і як складного твору, а також "компіляції даних" ("бази даних") охороняється на території України, відповідно до Закону України "Про авторське право і суміжні права".

Всі авторські майнові права на Сайт належать Компанії. Позначення «buhgalter», «Factor» є знаком для товарів і послуг (торговою маркою) і не може використовуватися Користувачем без отримання відповідної ліцензії.

Компанія докладає всіх зусиль щодо забезпечення достовірності і актуальності інформації, представленої на Сайті. Однак Компанія не бере на себе фінансової та іншої відповідальності за результати застосування цієї інформації.

Підписка - повний доступ до всіх матеріалів, розміщених на Сайті. Підписка надається за певну плату на певний строк відповідно до умов відповідного тарифу Підписки.

Автоподовження підписки - сервіс автоматичного продовження підписки.

 

 

1. Прийняття Угоди

 

1.1. Для того, щоб отримати право доступу до інформаційних ресурсів Сайту, Користувачеві необхідно спочатку висловити свою згоду з цією угодою. Користувач не має санкціонованого доступу до інформаційних ресурсів Сайту, якщо він не прийняв або не згоден з умовами цієї угоди.

1.2 Згідно з умовами Договору Компанія надає Користувачам Передплату на платній основі з метою перегляду користувачами окремих матеріалів, розміщених на Сайті. Категорії платної інформації визначаються Товариством самостійно.

1.3. За згодою Користувача з умовами цієї угоди, Користувачеві надається доступ до інформаційних ресурсів Сайту. Інформаційні ресурси надаються «як є» і не припускають наступних доопрацювань.

1.4. Користувач має право припинити користуватися Сайтом в будь-який момент, без спеціального повідомлення Компанії про припинення користування Сайтом.

1.5. Для отримання доступу до ресурсів від Користувача може знадобитися надання інформації про себе (наприклад, відомості про особу, відомості про юридичну особу та інші контактні дані) з метою продовження користування Користувачем послугами Компанії.

1.6. Беручи до уваги безперервне впровадження нових розробок, Користувач визнає і погоджується з тим, що Компанія має право на власний розсуд припинити (тимчасово або остаточно) надання доступу до ресурсів Сайту (або будь-яких окремих функцій Сайту) всім користувачам взагалі або Користувачеві зокрема, без попереднього повідомлення.

1.7. Компанія на постійній основі впроваджує нові розробки для того, щоб надавати найкращі можливі послуги своїм користувачам. Користувач визнає і погоджується з тим, що форма і характер послуг (дизайн сайту, обсяг наданої інформації, тематика і ін.) можуть час від часу змінюватися без попереднього повідомлення Користувача.

 

 

2. Відповідальність сторін

 

2.1. Матеріали Сайту видаються без будь-яких гарантій, неявних або інших. Компанія не несе відповідальність за повноту і точність інформації, що міститься в матеріалах сайту, відповідність її вимогам Користувача.

2.2. Всі ризики, що виникають при використанні матеріалів (ресурсів) Сайту, несе Користувач. Компанія ні за яких умов не несе відповідальності за будь-які понесені Користувачем збитки, у чому б вони не виражалися, в тому числі, в разі якщо компанія була повідомлена про можливість заподіяння збитків.

2.3. Ризик настання негативних наслідків в результаті використання рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті, в повному обсязі несе Користувач. Компанія не гарантує і не підтверджує точність і достовірність, рекомендацій, думок і тверджень, що містяться на Сайті.

2.4. Компанія не несе ніякої відповідальності за будь-які помилки, неточності, втрати часу, порушення в роботі обладнання і ліній комунікацій, проникнення комп'ютерних вірусів, втрати і зміни даних, виникнення дефектів в роботі програм. які виникли, незалежно від причин, в результаті використання Сайту.

2.5. У разі здійснення Користувачем дій, передбачених ст. 50 Закону України «Про авторське право і суміжні права» (порушення авторського права і суміжних прав), Компанія залишає за собою право, без попереднього повідомлення Користувача, за своїм вибором здійснювати дії щодо захисту немайнових і майнових авторських прав та суміжних прав в порядку, встановленому адміністративним, цивільним і кримінальним законодавством.

 

3. Порядок і умови оформлення Передплати

 

3.1 Для оформлення Передплати Користувачеві необхідно:

3.1.1 Авторизуватись або зареєструватися на сайті buhgalter.com.ua шляхом заповнення всіх необхідних полів реєстраційної форми

3.1.2 Уважно ознайомитися з умовами договору і прийняти його,

3.1.3 Ввести необхідні для оплати дані, якщо того вимагає Платіжна система; підтвердити оплату і оплатити.

3.2 Оплата доступу до сайту buhgalter.com.ua проводиться Користувачем на умовах 100% передплати.

3.3 Компанія попереджає користувачів, а Користувачі розуміють і погоджуються з тим, що Платіжна система може стягувати понад вартості послуг будь-якого роду комісії та збори, включаючи комісії мобільних операторів (за їх наявності), надаючи свої послуги тільки в разі, якщо такі комісії і збори будуть оплачені користувачем. Інформацію про такі комісії і збори (за їх наявності) Користувач самостійно може дізнатися в Платіжній системі. Комісії та збори не повертаються і не відшкодовуються Компанією. Користувач, який скористався послугами платіжної системи, вважається попередженим і згодним з їх умовами.

3.4 Компанія має право в односторонньому порядку і без попереднього повідомлення Користувача змінювати умови цього договору, наповнення пакетів Підписка, розміри тарифів і т.п. шляхом розміщення відповідного документа в новій редакції на сайті.

3.5 Зміни умов цього Договору набирають чинності з моменту опублікування на сайті buhgalter.com.ua

3.6 Зміни, що стосуються наповнення пакетів Підписка, розмірів тарифів застосовуються тільки для підписок, придбаних після такої зміни.

3.7 Відмова від послуг після оплати неможлива.

3.8 Користувач не має права:

3.8.1 реєструватися як інша особа; вводити в оману інших користувачів щодо своєї особи, використовуючи реєстраційні дані іншої людини; навмисне спотворювати уявлення про самого себе, свій вік або свої відносини з іншими особами або іншими організаціями; передавати реєстраційні дані, логін і пароль для доступу до системи іншим особам;

 

4. Автоподовження підписки

 

4.1 Учасники оплачують доступ до сайту buhgalter.com.ua щомісяця, надають згоду на послуги автоматичного регулярного продовження Підписки на новий термін (автоподовження Підписки). Після активації даної послуги оплата нового терміну Підписки здійснюється шляхом автоматичного безакцептного списання коштів з рахунку користувача. Послуга автоподовження Підписки надається до тих пір, поки Користувач не повідомить про її скасування в особистому кабінеті користувача, заповнивши необхідну форму.

4.2 Послуга вважається скасованою з наступного оплатного періоду.

4.3 Послуга активується при здійсненні першої або чергової оплати Підписки, що означає згоду користувача з тим, що після закінчення оплаченого строку дії Передплати Договір автоматично пролонгується на тих же умовах на той же термін з автоматичним списанням вартості Передплати з рахунку Користувача

4.4 У разі недостатності коштів на рахунку користувача або неможливості проведення платежу Підписка на новий термін не надається, а послуга «автоподовження Підписки» відключається, до моменту появи коштів на рахунку користувача або заміни користувачем рахунку в особистому кабінеті).

4.5 При зміні Товариством тарифів на підписку автоподовження Підписка на черговий новий термін, наступний за періодом, протягом якого відбулася така зміна буде здійснено за новим тарифом.

 

5. Припинення відносин з Компанією. зміна угоди

 

5.1. Компанія і Користувач домовилися, що компанія має право припинити підтримувати Сайт (надавати доступ / надавати послуги) в будь-який час на власний розсуд.

5.2. Компанія залишає за собою право припинити доступ до Сайту, якщо: доступ до Сайту втрачений через відсутність зв'язку на маршруті від Користувача до Сайту; Користувачеві відмовлено в доступі до Сайту внаслідок порушення ним «Інтрукціі користування сайтом» (http://budget.factor.ua/faq.php) або перевищення обсягу прав на використання Сайту.

5.3. Компанія залишає за собою право за своїм вибором без попереднього повідомлення та / або роз'яснення причин: змінювати, виправляти, обмежувати, припиняти чи зупиняти дію Сайту і будь-яких його розділів (матеріалів, ресурсів, сервісів); відмовляти Користувачеві в доступі до користування Сайтом і / або будь-якого його розділу. Задоволення / розгляд потреб Користувача при використанні Сайту не є обов'язком Компанії.

 

6. Заключні положення

 

6.1. Сайт може містити посилання на інші Інтернет - сайти. Дані сайти не перебувають під контролем Компанії і Компанія не несе відповідальності за зміст даних сайтів та / або зміст сайтів, посилання на які знаходяться на даних сайтах. Посилання на інші сайти включені в Сайт тільки для зручності користувачів і не означають згоду Компанії та його посадових осіб з вмістом даних сайтів. Інші Інтернет - сайти можуть містити посилання на Сайт без спеціального дозволу Компанії.

6.2. У разі незгоди Користувача з будь-яким з умов цієї угоди він зобов'язаний негайно припинити використання Сайту і / або будь-якого з його розділів.

6.3. У разі якщо компетентними органами / особами частина цієї угоди буде визнана недійсною, такою, що суперечить законодавству і не підлягає застосуванню, це не тягне неможливість застосування інших положень цієї угоди. Ця угода діє повною мірою в рамках, встановлених чинним законодавством.

6.4. До відносин в рамках цієї Угоди застосовується право України. Користувач і Компанія домовилися підкорятися при виникненні будь-яких спорів, що виникають у зв'язку зі справжньою угодою (використанням Сайту), виключно юрисдикції судів України.

Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 30 грн